Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Полезная пища»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему «Полезная пища»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 города Алейска

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему «Полезная пища»

(правильное питание)

                                                                             Воспитатели: Нестеренко И.А.

                                                                                                        Черепанова О.А.

город Алейск

2014

Цель:

 Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание».
  2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


Солнышко: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель обращает внимание детей на Карлсона, который сидит в углу комнаты и ест из банки варенье.

Солнышко. Посмотрите, ребята, кто это? (Карлсон.) Почему ты от детей спрятался?

Карлсон. Я ем варенье, а его на всех детей не хватит. Вот я и спрятался!

Солнышко Ребята, как вы думаете, можно ли есть много варенья? (Нет.) Почему? (Портятся зубы, пропадает аппетит, можно растолстеть...)

Карлсон, ты отстал от жизни! Ведь на свете есть множество продуктов. А ты по-прежнему ешь одно варенье и сладости! Обращает внимание Карлсона и детей на стол, где находятся муляжи с продуктами.

Карлсон. Вот это да! А я и не знал, что существует столько много разных продуктов! Я хочу все попробовать! (Собирает.)

                 Нет, Карлсон, всё сразу нельзя пробовать!

Карлсон. Почему нельзя? Я люблю всё вкусное!

Солнышко Ребята, давайте объясним нашему гостю, как правильно питаться и поможем составить рекомендации по правильному питанию!

Карлсон. А я буду записывать в свой блокнот все важные правила питания!

Миша В. Первое правило: «Питаться надо умеренно и не переедать». Что это значит? 

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел

Кто с детства его понимал и жалел!

Дана. Второе правило: «Еда должна быть разнообразной».

Карлсон. Что это значит?

Дети: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Овощи,фрукты, йогурт

Карлсон. Подскажите, что надо есть, чтобы быть сильным?

Костя Мясо, рыбу, птицу,

            И горох, и чечевицу

            Будем кушать день за днем,

            Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

(горох, орехи. рыба)

Карлсон. А от орехов у меня все зубы поломаются!

Настя полухина мы тебе расскажем, что надо есть, чтобы кости были крепкими!

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети: творог, яйца, сыр, молоко и т.д.

Карлсон. Я хочу быть большим! Что мне съесть, чтобы вырасти?

Олеся П.    Будет строен и высок

                   Тот, кто пьет фруктовый сок.

                   Я расти, быстрее стану,

                   Если буду, есть сметану

Дети выбирают: сок, сметана.

Карлсон. А где же торт, конфеты, пирожные, печенье и мороженое?

Солнышко. Посмотри, как ты растолстел на этих пирожных, конфетах и варенье!

Карлсон. Я в меру упитанный мужчина в расцвете лет!

Настя Петрова. Сладости есть тоже надо, но немного и только после еды! Следующее правило: «Есть надо медленно, не спешить проглатывать, каждый кусочек надо жевать до 30 раз!».

Карлсон. А я проглатываю пищу на лету, быстрее, чем крутится мой пропеллер!

Юра.  Карлсон, не ты один нарушаешь такое важное правило! Многие люди глотают пищу быстро, не жуя. Пища не успевает перевариваться, желудок переполняется, болит. Последнее правило — есть надо в определённое время. 

Карлсон. Спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно питаться!

Из этих правил у меня получилась вот такая памятка. А давайте мы подарим такие памятки всем гостям.

Солнышко а у меня тоже есть подарок для вас. Я хочу подарить вам солнышко. Пусть оно вам дарит тепло, хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"

Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....