Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
(старшая группа)
Выполнила:
Федина Елена Игоревна – I квал.кат.
Арзамас, 20134 г.
Цель:
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения воспроизводить заученный текст (развитие монологической речи)
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников в процессе рассказывания по картинкам.
Развивающие:
Развивать связанную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе конструирования поделок диких животных из природного материала.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей познавательный интерес.
Воспитывать желание экспериментировать с природным материалом.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Учить детей составлять небольшие рассказы по картинам.
Учить детей делать из шишек и желудей диких животных, соединять детали при помощи пластилина.
Развивать образное восприятие детей, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и диким животным.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций про диких животных;
- чтение книг и энциклопедий по данной теме;
- просмотр видеофильмов познавательного характера («Животные нашего леса)»;
- подготовка сообщений с детьми об особенностях внешнего вида и среде обитания диких животных.
- работа с родителями (составление рассказа совместно детей и родителей по теме: «Лесной житель», составление рассказа по теме «У нас в доме живёт…», о домашних животных) сообщения с использованием энциклопедических данных про диких животных ).
Методы и приемы:
Наблюдение, беседы, рассматривание картинок "Дикие животные", вопросы поискового характера.
Материал и оборудование:
Материал и оборудование: мольберты с иллюстрациями диких животных: белки, зайца, волка, природный материал: шишки, жёлуди, семена американского клёна, пластилин.
Индивидуально - дифференцированный подход:
Дети с высоким уровнем рассказывали свои сообщения о диких животных, не каждый ребёнок может это сделать. А Данилу с низким уровнем развития активизировала с помощью вопросов, оказывала помощь в изготовлении поделки.
Ход занятия
Дети вошли в группу, поздоровались и сели в полукруг на ковре.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о диких животных, которые живут в лесу. Ребята, представьте себе, пожалуйста, если бы вдруг была возможность очутиться в лесу, с кем бы вы хотели встретиться?
Предполагаемый ответ детей:
- С белкой, с волком, с зайцем и т.д.
- А я бы … хотела… Все дети закрывают глаза.
Звучит музыка и появляется Лунтик.
Дети открывают глаза, а мы уже перенеслись волшебным образом в лес и перед нами стоит Лунтик.
Воспитатель: Ты кто? Откуда ты взялся?
Лунтик: Я – Лунтик, лунная пчела. Я прилетел с Луны и ищу себе новых друзей. Ой, ребята, а где это я?
Предполагаемый ответ детей: Ты в лесу, ты знаешь, что здесь живет много диких животных?
Лунтик: Да, я знаю, кто это: слон, лев, обезьяна и т.д.
Предполагаемый ответ детей: Нет! Это животные жарких стран. А мы говорим про наших животных, которые живут в лесу. Называют животных.
Лунтик: А я про них ничего не знаю. Расскажите мне про них.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу и рассказать Лунтику про животных, которых мы встретим в лесу.
Увидели зайца. Маша рассказывает небольшой доклад про него.
Доклад про зайца
Заяц – это небольшой пугливый зверек с длинными задними и короткими передними. Уши у зайцев длинные, а хвостик короткий. Подушечки пальцев покрыты шерстью, это дает им возможность бегать по глубокому снегу с большой скоростью и не проваливаться. У зайцев хорошее зрение и слух. Мех мягкий и пушистый.
Питаются зайцы летом и весной растениями, а осенью и зимой корой деревьев и их почками.
У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы. Поэтому зайцы спасаются от них бегством. Так же зайцы меняют окрас своей шерсти. Зимой они становятся светло-серыми или совсем белыми снегу для хищников.
Зайчата появляются у зайцев очень часто, до 4 раз в год. Рождаются они зрячие, с шерстью и могут передвигаться. Мать выкармливает их молоком. Растут они очень быстро и уже через год живут самостоятельно.
Далее ребята увидели, что за деревом прячется волк. Костя рассказывает про него доклад.
Доклад про волка
Волк – это хищный животное. Живут они семейными группами, которые называются стаями. За все в стае отвечает волк-вожак и волчица. С виду волк напоминает крупную собаку: лапы сильные, высокие; хвост толстый, всегда опущен вниз. Мех у волков густой, окрас серобурый.
Питаются волки пойманной добычей: лосями, кабанами, зайцами.
Волчата появляются весной. Их может быть от 2 до 15. Мать их кормит молоком, а потом добычей отца. Летом они начинают охотиться вместе с родителями.
Варя рассказывает доклад про белку, которую увидели в лесу.
Доклад про белку
Белка – это резвый непоседливый зверек. Она живет на деревьях и ловко прыгает по стволам и по веткам. У белки сильные длинные задние ноги. А еще у белки длинный пушистый хвост, который как раскрытый парашют помогает ей держаться в воздухе. Летом шерсть белки рыжеватая, благодаря такому окрасу ее еле заметно на сосне.
Ест белка рано утром или поздно вечером. Ест белка ягоды, грибы, а ближе к осени грызет орехи. К зиме белка заботится об утеплении своих жилищ. В дупле белка устраивает подстилку из сухой травы и мха. Зимой шерсть белки становится серой, а весной появляются крошечные слепые бельчата. Белка заботливая мать. Она выкармливает их молоком и защищает от врагов.
В конце доклада дети обращают внимание на разбросанные шишки по всему лесу. Возникает у детей идея собрать их и изготовить из них поделки диких животных и подарить Лунтику.
Дидактическая игра «Угадай предмет по описательным прилагательным»
Встали все в круг. Дети находят или просто загадывают себе предмет, описывают его с помощью прилагательных, а Лунтик отгадывает его.
Коричневая, овальная, чешуйчатая, еловая, сосновая – шишка.
Овальный, коричневый, маленький, гладкий, плотный, твердый – желудь.
Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое – небо.
Длинная, тоненькая или толстая, коричневая, разветвленная – ветка.
Высокое, старое, мощное, могучее, лиственное – дерево.
Прозрачный, невидимый, легкий, необходимый человеку – воздух.
Белый, пушистый, холодный, липкий – снег.
Высокая, зеленая, колючая, игольчатая – ель.
Дети занимают свои места за столами и каждый делает свою поделку из шишек, желудей, каштанов. В качестве соединительного материала выступает пластилин. Готовые поделки диких животных дети дарят Лунтику
В конце занятия дети открывают глаза и оказываются в группе. Подводят итоги. Вспоминают чудесное, волшебное приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-752877-1455030790.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"
Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762964-1456756447.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-936740-1505891859.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483742-1411142064.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Конспект занятия по математике в младшей группе Программа «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...