Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе
Цель.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи.
Закрепить знание о значении светофора.
Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
Материал и оборудование: “Светофор для автомобилей”, «Светофор для пешеходов», дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Когда он к нам шел в гости, то чуть-чуть не попал в беду на дороге. Он еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашему гостю, где можно и нужно переходить дорогу?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Что ездит по дороге у нас?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора машина может ехать?
Дети: На зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет машина что делает?
Дети: Стоит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель: А где стоят светофоры?
Дети: У дороги.
Воспитатель: Правильно, у дороги.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим.
Воспитатель: Ребята, а кто еще нам помогает переходить через дорогу?
Дети: Светофор
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, красный цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня есть еще один светофор. Только у него два глаза. А как вы думаете, для кого предназначен этот светофор?
Дети: Для пешеходов
Воспитатель: Если горит красный человечек, то что делают пешеходы?
Дети: Стоят
Воспитатель: А если горит зеленый человечек?
Дети: Можно идти через дорогу.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: А зеленый сигнал светофора о чем говорит?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как вы будете переходить дорогу вместе с мамой?
Дети: Держась за руку мамы.
И другие ответы детей.
Воспитатель: А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Незнайка к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни, Незнайка, и вы, ребята, переходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Давайте поставим знак «Пешеходный переход» там, где он должен быть (у зебры).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. И я теперь надеюсь, что вы будете соблюдать правила и не попадете в беду на дороге. И наш гость Незнайка тоже будет предельно внимателен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"
Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект итогового открытого занятия " в гости к бабушке" во второй младшей группе
Конспект занятия " в гости к бабушке"...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...