Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryt_zanyatiya_po_okruzh_miru_v_gosti_k_devochke_vesne.odt | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
Конспект
по окружающему миру
для детей второй младшей группы
«В гости к Девочке Весне»
Материал подготовила: Баймурзаева А.В
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: черемуха, пень, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Рисование дерева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо . А кто его прислал мы узнаем отгадав загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Воспитатель: Правильно ребята !
сегодня к нам пришла Девочка -Весна и приглашает нас совершить путешествие в прекрасное время года Весну. Она предлагает вам послушать стихотворение о весне (в записи):
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой. Алексей Плещеев
Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей) А сейчас Девочка Весна приглашает вас рассмотреть дерево, которое называется Берёза и на примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной.
Лесовичок:-Ребята, обратите внимание на ствол Берёзы потрогайте его. Какой ствол у берёзы – толстый, тонкий, гладкий, шероховатый? (Ответы детей) Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они? (Ответы детей) А что еще вы видите на веточках ? (семена ). А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Хороводная игра «Берёза »
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает черемуху, и говорят : Всех мы за руки возьмем
И к берёзе подойдем,
Ты, берёза , подскажи,
Что нам делать – покажи.
Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.
Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)
Девочка -Весна :- Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра “Птичка на дереве”
(по сигналу воспитателя дети должны встать на деревянный предмет(т.е.дерево и спрятаться от бури)
Следующая остановка у пня.
Девочка-Весна
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и многие другие. Они зимой в пеньке квартировали, а с наступлением тёплых погожих дней выбрались наружу. А для жука-короеда и его личинок пень и стол, и дом. Они в пенёчке живут и древесиной питаются. Пройдёт года 3-4, и пень вовсе исчезнет, рассыплется трухой, станет частью почвы.
Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).
Воспитатель: Продолжаем свой путь и следующая наша остановка у клумбы с цветами.А теперь мы расскажем Лесовичку о нашей клумбе и о том,что у нас летом здесь растет.
Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только готовят землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите – какие они? (Дети описывают внешний вид растений) А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне поможете вспомнить росли ли такие цветы летом на нашей клумбе.
Загадки.
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
#1047;амечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
5. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (нарцисс)
6. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
7. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим. (кактус)
8. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
9. Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
10. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
11. Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает. (ландыш)
#1048;з луковки вырос
Но в пищу не гож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.(тюльпан)
Мы с вами путешествовали сегодня по весенней экологической тропе вместе с Лесовичком.Он много интересного нам рассказал о природе, давайте поблагодарим его(Лесовичок вручает угощение детям печенье-грибочки).
Летом мы пригласим еще Лесовичка и снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме"Насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии ихарактерных признаках...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...
Конспект интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе: «В гости к Снегурочке».
Конспект интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе: «В гости к Снегурочке». Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, жел...