«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.
Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.
На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы и выделять ширины (шире – уже), мотивировать детей к нахождению сходства и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»
Конспект
открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
тема: «В гости к мишке»
Воспитатель: Ганус Е.С.
с.Белая Глина
2011 г
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире – уже, много – один, закрепление цвета»
Программные задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы и выделять ширины (шире – уже), мотивировать детей к нахождению сходства и различия.
Развивающие: формировать умение правильно называть цвета
Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.
Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.
Материалы: демонстрационный материал - игрушка-медведь, ткань для ручейка и речки, утка и утята, рыбка большая и маленькие, ёлка большая и маленькие, бабочки большие красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Раздаточный материал - маленькие бабочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Словарная работа: узкий ручеек, широкая река, перешагнуть.
Ход.
- Организационный момент
В: Дети, отгадайте загадку.
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.(медведь)
Правильно, ребята, это медведь. Он пришел сегодня к нам в гости и приглашает с ним погулять в его лесу. Пойдем с Мишенькой гулять?
Дети: Да.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений
В: Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы с мишкой оказались в лесу.
Ой, ребята, посмотрите, в лесу течет ручеек.
Какой ручеек течет?
Дети: узкий.
Опрашиваю несколько детей.
В: а почему он узкий, ребята?
Дети: его можно перешагнуть.
В: правильно, давайте, ребята, перешагнем через ручеек и пойдем гулять дальше.
Ой, ребята, смотрите, речка лесная. Какая речка?
Дети: широкая.
Опрашиваю несколько детей.
В: а можно перешагнуть через речку?
Дети: нет.
В: правильно, дети, речку мы не можем перешагнуть, потому, что она широкая.
Ребята, посмотрите сколько уточек плавает в речке? Много. А сколько мам уточек?
Дети: одна.
В: Ой, посмотрите, а в нашей речке еще живут рыбки. Сколько маленьких рыбок? Много. А сколько больших рыб? Одна.
Ребята, Мишка приглашает нас пройти дальше в лес. Сколько больших елочек растет в лесу? Одна. А маленьких – много.
- Открытие нового знания
Физминутка – медвежата.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
В перевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, полянка. А на ней разноцветные домики. А в них живут большие бабочки. Какого цвета этот домик и бабочка – желтого.
А этот домик какого цвета? Красного.
А этот домик какого цвета? Зеленого.
А этот домик какого цвета? Синего.
Ребята, мамы бабочки загрустили, от них улетели их дети – маленькие бабочки. Все маленькие детки прилетели на поднос. Давайте их вернем в свои домики к своим мамам.
- Итог
В: вот и закончилось наше с вами путешествие по волшебному лесу с мишкой.
Ребята, давайте вспомним, что же мы делали с Мишкой в его лесу? Зачем мы это делали? Какое занятие было для вас самым трудным? Почему?
А теперь д/з. расскажите родителям, где мы путешествовали с Медведем и что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»
Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!»
Итоговое занятие...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Открытое занятие по развитию речи " Зайчик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...