КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михайлова Вера Николаевна

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_babushki.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                    КОНСПЕКТ

Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию

 Во  второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные игры.

                                                 Авторская разработка воспитателя:

                                               Михайлова Веры Николаевны

                                                Высшая квалификационная категория

                                              2018 г.

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)

Задачи:

  • Учить детей формировать навыки уважительного отношения  в семье к старшим.
  • Развивать умение рассказывать сказки.
  • Развивать творческое воображение  детей, способствовать освоению образных движений.
  • Развивать эмоциональную сферу детей, активизировать тактильную чувствительность.

Оборудование:    импровизированная  крестьянская изба, платок для бабушки, домашняя утварь,   разноцветные яйца,  игрушка –дедушка, курочка.

                     Ход занятия:

Педагог.  Сегодня мы ребята поедем в гости к бабушке. Она нас  ждёт, дожидается.

Двигательное упражнение «В гости к бабушке»

Лады , лады , ладушки

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,                      

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки

Милые внучатушки.            

(Дети ходят топающим шагом, подходят к стульчикам, садятся вокруг  «крестьянской избы», педагог  надевает платок  и превращается в бабушку. Далее занятие ведётся от имени Бабушки-Забавушки)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, милые внучатки!   Заходите , заходите в избушку, я в ней хозяюшка. Садитесь на лавочки, а я вас разгляжу. Сколько вас у меня много. А изба моя большая, всем места хватит. Долго ко мне ехали. На улице холодно, не замёрзли? Ничего, сейчас согреемся. У меня в избе печка есть. Я в неё дрова бросаю, огонь в печи разжигаю. Вот и будет в избе тепло. На печи у меня чугунки и горшки стоят.  Варю в них щи, кашу и картошку. Голыми руками горячий  чугунок из печи не вытащишь. Я его достаю ухватом. А это кочерга, чтобы ворошить угли. Все  любят тепло и взрослые и дети , и мой котик Васенька. Пора котика кормить. Вот тебе молоко  в миске. Напекла я для вас , ребятки оладушек. Покажите-ка мне ваши ладошки. Они прямо  оладушки. А помните мою песенку про оладушки? Спойте! (дети поют песню «Ладушки»)

Бабушка: А вместе с котом Васенькой  вас ко мне в гости поджидали и другие домашние животные и птицы. Помните мы с вами их покупали на базаре? Очень  уж мне запомнился этот день. ( дети поют и выполняют ритмическое упражнение «Бабушка купим курочку…)

- Да, курица – красавица у меня жила,

Ах,  какая курица умница была.

Бабушка: У меня в руках книга со старой русской сказкой  «Курочка Ряба». Эта сказка про мою курочку.  Все её знают. Много-много лет её рассказывают на Руси маленьким деткам. А сегодня мы её вместе разыграем. (разыгрывается сюжет сказки)

Бабушка: А конец нашей сказки будет  другим. Прошло немного времени, курочка моя умница  снесла деду с бабой не золотое яичко, а простое и не одно, а много разноцветных яиц. ( показывают детям разноцветные пасхальные яйца). А знаете, почему они такие красивые. Скоро , ребятки  на Руси  весёлый праздник будет, Пасха называется. В этот день люди яйца  разукрашивают, куличи пекут, друг друга угощают и с праздником Пасхи поздравляют. ( ребята разглядывают яйца, обмениваются, играют в игры)

Бабушка:  Обрадовались дед с бабкой такому подарку.  А теперь и нам пора прощаться с курочкой. Ну вот, попели, поиграли, теперь и прощаться пора. До свидания, внучатки. Буду ждать вас на Пасху в гости.

( дети- до свидания, бабушка, Бабушка-Забавушка, дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель:  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...