Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме:
«В гости в лес»
Разработал: воспитатель группы № 3
Мотчанова И.П.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В гости в лес»
Цель:
Создать условия для расширения знаний детей о диких животных, их особенностях поведения.
Образовательные задачи:
Уточнить представление детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, лисы, белки, об их внешнем виде, повадках, условиях жизни. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление. Развивать координацию речи и движения, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.
Материалы оборудование:
Конверт с письмом, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, ноутбук, рисунки домиков животных, макеты деревьев, магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Мы едем, едем, едем», корзина с шишками.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).
(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо из леса, нас с вами приглашают в гости. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Как вы думаете, на чём мы можем поехать? (Ответы детей) А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!
(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали? (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Правильно, в лес. Как здесь красиво! Я предлагаю вам погулять по лесу. А кто знает правила поведения в лесу? (Ответы детей)
(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес.
Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи.
Ты же видишь - мы пришли.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют, руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок! На опушке, теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка) Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? (Заглядываю в теремок)
Воспитатель: Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что, что, про тебя загадку ребятам загадать? Ну, хорошо! Ребята, тот, кто живет в теремке, попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой зайчик? (даю детям потрогать игрушку). Изобразите, как зайчик прыгает? А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки). Что любит заяц кушать? Ребята, а где живёт заяц? А какое животное, дикое или домашнее? А почему?
Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.
(проводится физкультминутка « Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит, Дети садятся на корточки, имитируя
Он ушами шевелит на голове ушки зайчика, и шевелят ими
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Скачут на месте как зайки.
Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать (сажаю зайца возле домика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?
На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.
В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?
Воспитатель: Правильно, медведь, а как он рычит?
Воспитатель: Посмотрите на него и скажите, каким цветом его шерсть? Какие у мишки ушки? А хвостик? Ребята, медведь дикое животное или домашнее? А почему? Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение (движения сопровождаются словами)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет!
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать (сажаю «медведя» возле теремка)
Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Угадайте про неё загадку. Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… (достаю игрушку лисы) Правильно, дети, это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Расскажите, что вы знаете о лисе. Где живёт лиса? Значит, лиса какое животное, дикое или домашнее? А почему?
Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?
Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок? (белка)
Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки) Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? Какой у неё хвостик? А ушки? Что она кушает? Где живет белка? Значит, белка какое животное, дикое или домашнее?
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на картинки (показ слайдов - «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса»)
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Воспитатель: Ну, а где же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц?
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были? Кого мы встретили в лесу? А это дикие или домашние животные? Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.
( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы – сосновые шишки, будете с ними играть в подвижные игры (даёт корзину с шишками). Приезжайте к нам еще. (Дети благодарят)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.
(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни « Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы....
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами и закреп...