Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родвственные отношения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
- Воспитывать желание заботится о близких, о людях старшего поколения.
- Закрепить навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых.
- Закрепить знание пословиц о семье.
- Познакомить детей с традициями казачьей одежды.
Использование казачьей игры «Кто быстрее наденет папаху».
Оборудование и материал: древо семьи Кузьменко, дом, картинки с изображением людей, цветы, папахи, два стула, лента.
Ход НОД: организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы рады встречи с вами.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком , да поговорим ладком.
А у меня для вас есть загадки.
Излучает свет она
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет
Чем родная …….(мамочка).
Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?
У меня на столе лежат картинки с изображением людей.
Найди среди картинок маму и посели её в дом.
Слушайте ещё одну загадку.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….(папа).
Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой?
( сильный, смелый, большой, добрый).
Найди папу и посели его в дом.
А вот ещё одна загадка..
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка.
Но ватрушками всегда
Нас накормит ….(бабушка).
Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою?
Кто ты для бабушки? Найди бабушку и посели её в дом.
Кто всю жизнь работал, окружал заботой.
Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.
На пенсии уж много лет , нестареющий наш..(дед).
Вопросы к детям: Как зовут твоего дедушку? ,Кто ты для дедушки? А ты?
Найди и посели дедушку в домик.
Воспитатель: Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?
Латифа, кто у тебя есть?( братик Тамерлан – он маленький, и сестрички – Зорета и Малика они большие и ходят в школу.
Максим, а у тебя есть братик? (да) Как его зовут? Что он делает дома?
(учит уроки, рисует, играет со мной).Найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много людей живёт в одном доме.
Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».
Как можно назвать одним словом этих людей? Как хорошо когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Молодцы, дети. А сейчас подойдите пожалуйста к мольберту. И посмотрите, на нём семья одного из наших детей. Как вы думаете чья это семья?
Лёня: моя семья.
Воспитатель: какая большая и дружная семья; .Лёнечка, а ты всех знаешь как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи.(называет).
Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое что есть у человека. А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это – сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Как хорошо что у всех вас есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете.
А сейчас мы проведём «Семейную зарядку».(физминутка под музыку).
Осенью, зимой, летом и весной.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает(руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает( приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева ( руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой(бег на месте и наклоны головой в стороны)
В это время раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: дети вы присядьте на стульчики, а я выйду посмотрю кто к нам ещё пришёл. – заходит Казачка со своими казачатами.
Казачка: здоровеньки были; как у вас тут дела? Чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Мы с ребятами беседуем о семье!
Казачка: Да , семья – это самое дорогое что есть у человека. Неслучайно у русского народа и казаков много пословиц и поговорок о семье. Казачата, назовите пословицы о семье.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Согласие да лад - в семье клад.
Русский человек без Родины не живёт.
Воспитатель: Мы с детьми тоже учили пословицы о семье.
- В семье дружат – живут не тужат. (Серёжа)
-Вся семья вместе, так и душа на месте.(Максим).
Воспитатель: молодцы, пословицы и вы и мы знаем.
А почему вы такие красивые да нарядные?
Казачка: Так мы с ярмарки идём. Вот и надели свои казачьи наряды.
Воспитатель: А вы нам расскажите о своей одежде.
Казачка: Конечно расскажу .Я покажу вам одежду казака и казачки.
Вот глядите – ка, это у меня ( показывает фартук) завеска, а это – монисто, а это юбка и кофта. А у моего казачёнка бешмет( рубаха), это я сама сшила, ну а это уж черкеска.
На голову надет – головной убор .У казачёнка на голове папаха, у доченьки и у меня наколка( кружевной платок) – это мне моя бабушка подарила. Вот и все наши наряды.
Ой, что – то вы дети засиделись. Предлагаю поиграть с моими казачатами в игру « Кто быстрее наденет папаху».
Для игры нужны два стула, на них мы положим папахи. На расстоянии от них
положим лету. Нужно от этой ленты – черты допрыгать на двух ногах до стула, надеть папаху, повернуться к гостям и сказать всё. Игру повторить два – три раза.
Славно поиграли, повеселились. Настоящие казачата растут. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья . Каждая семья – это кусочек нашей малой Родины села Покойного. А Покойное – кусочек большой страны России.
Дети, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка. Мы казачки рукодельницы. Вот и я приготовила для вас этот цветок ( раздаёт его гостям).
Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Нам уж и домой пора. А вам вот гостинчики с ярмарки – петушки на палочке.
Дети: спасибо. До свидания.
Рефлексия: дети о чём мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: о семье.
Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил?
Дети: Казачка с казачатами.
Воспитатель: Молодцы, мои умницы. Мы тоже идём играть и угощаться конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект открытого мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей на тему: "Моя семья"
Создание условия для формирования предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с темой «Семья»....