Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; помочь детям понять родвственные отношения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

- Воспитывать желание заботится о близких, о людях старшего поколения.

- Закрепить навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых.

- Закрепить знание пословиц о семье.

- Познакомить детей с традициями казачьей одежды.

Использование казачьей игры «Кто быстрее наденет папаху».

Оборудование и материал: древо семьи Кузьменко, дом, картинки с изображением людей, цветы, папахи, два стула, лента. 

Ход НОД: организационный момент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Мы рады встречи с вами.

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких  хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком , да поговорим ладком.

А у меня для вас есть загадки.

Излучает свет она

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная …….(мамочка).

Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?

У меня на столе лежат картинки с изображением людей.

Найди среди картинок маму и посели её в дом.

Слушайте ещё одну загадку.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа).

Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой?

( сильный, смелый, большой, добрый).

Найди папу и посели его в дом.

А вот ещё одна загадка..

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка.

Но ватрушками всегда

Нас накормит ….(бабушка).

Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою?

Кто ты для бабушки? Найди бабушку и посели её в дом.

Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет , нестареющий наш..(дед).

Вопросы к детям: Как зовут твоего дедушку? ,Кто ты для дедушки? А  ты?

Найди и посели дедушку в домик.

Воспитатель: Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?

Латифа,  кто у тебя есть?( братик Тамерлан – он маленький, и сестрички – Зорета и Малика они большие и ходят в школу.

Максим, а у тебя есть братик? (да) Как его зовут? Что он делает дома?

(учит уроки, рисует, играет со мной).Найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько  много людей живёт в одном доме.

Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».

Как можно  назвать  одним словом этих людей? Как хорошо когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Молодцы, дети. А сейчас  подойдите  пожалуйста к мольберту. И посмотрите, на нём семья  одного из наших детей. Как вы  думаете  чья это семья?

Лёня: моя семья.

Воспитатель: какая большая и дружная семья; .Лёнечка, а ты всех знаешь как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи.(называет).

Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое  что есть у человека. А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.

Семья – это труд,  друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Как  хорошо что у всех вас есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете.

А сейчас мы проведём «Семейную зарядку».(физминутка под музыку).

Осенью, зимой, летом и весной.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает(руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает( приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева ( руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой(бег на месте и наклоны головой в стороны)

В это время раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: дети вы присядьте на стульчики, а я выйду  посмотрю кто к нам ещё пришёл.  – заходит Казачка со своими казачатами.

Казачка: здоровеньки были; как у вас тут дела? Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы с ребятами беседуем о семье!

Казачка: Да , семья – это самое дорогое что есть у человека. Неслучайно у русского народа и казаков много пословиц и поговорок о семье. Казачата, назовите пословицы о семье.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Согласие да лад -  в семье клад.

Русский человек без Родины не живёт.

Воспитатель: Мы с детьми тоже учили пословицы о семье.

- В семье дружат – живут не тужат. (Серёжа)

-Вся семья вместе, так и душа на месте.(Максим).

Воспитатель: молодцы, пословицы и вы и мы знаем.

А почему вы такие красивые да нарядные?  

Казачка: Так мы с ярмарки идём. Вот и надели свои казачьи наряды.  

Воспитатель: А вы нам расскажите о своей одежде.

Казачка: Конечно расскажу .Я покажу вам одежду казака и казачки.  

Вот глядите – ка, это у меня ( показывает фартук)  завеска, а это – монисто, а это юбка и кофта. А у моего  казачёнка  бешмет( рубаха), это я сама сшила, ну а это уж черкеска.

На голову надет – головной убор .У казачёнка  на голове папаха, у доченьки и у меня наколка( кружевной платок) – это мне моя бабушка подарила. Вот и все наши наряды.

Ой, что – то вы дети засиделись. Предлагаю поиграть с моими казачатами в игру « Кто быстрее наденет папаху».  

Для игры нужны два стула, на них мы положим папахи. На расстоянии от  них  

 положим лету. Нужно от этой ленты – черты  допрыгать на двух ногах до стула, надеть папаху, повернуться к гостям и сказать всё. Игру повторить два – три раза.

Славно поиграли, повеселились. Настоящие казачата растут. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья . Каждая семья – это кусочек нашей малой Родины села Покойного. А Покойное – кусочек большой страны России.

Дети, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.   Мы казачки рукодельницы. Вот и я приготовила для вас этот цветок ( раздаёт его гостям).

Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Нам уж и домой пора. А вам вот гостинчики с ярмарки – петушки на палочке.

Дети: спасибо. До свидания.

Рефлексия: дети о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: о семье.

Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил?

Дети: Казачка с казачатами.

Воспитатель: Молодцы, мои умницы. Мы тоже идём играть и угощаться конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект открытого мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей на тему: "Моя семья"

Создание условия для формирования предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с темой «Семья»....