Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «ЧЬЯ МАМА, ЧЕЙ МАЛЫШ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий
непосредственной образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Образовательная область
«Познавательное развитие» (ФЦКМ)
«ЧЬЯ МАМА, ЧЕЙ МАЛЫШ?»
Используемые современные
образовательные технологии:
игровая,
здоровьесберегающая,
личностно-ориентированная.
Автор: Потемина Н.М.
воспитатель
Санкт – Петербург
2017 г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость; с увлечением рассматривает картинки и активно действует с ними, знает названия некоторых насекомых и их основные действия, отвечает на вопросы взрослого; может повторить движения за воспитателем во время проведения динамической паузы.
Цель: Создавать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей по теме «домашние животныее» для закрепления знаний об их названии, внешнем виде. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку); активизировать в речи слова шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Закреплять умение детей узнавать на картинках и называть некоторые виды домашних животных;
- Развивать элементарные представления о величине: большой – маленький;
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Расширять активный словарь;
- Формировать умение координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст;
- Формировать основы взаимодействия с природой;
- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.
Материалы и оборудование:
- презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук;
- игрушки животных и их детенышей (корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, коза – козленок, курочка – цыпленок)
- На MP3 звуки животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель включает звуки животных на МР3
В: Ребята, а что это за звуки. Давайте послушаем.
Д: Это корова, собака…
В: Молодцы. Сейчас я вам их покажу.
2. Сравнение домашних животных и их детенышей.
В: (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Слайд 1
В: Корова большая, а теленок маленький. Какая корова?
Д: Большая.
В: Какой теленок?
Д: Маленький.
В: У коровы длинный хвост. Посмотрите на хвост. Какой он?
Д: Длинный.
В: У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка?
Д: Маленький.
В: У коровы рога. Она бодается. Что это?
Д: Рога.
В: Что корова делает рогами?
Д: Бодается.
В:У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». Как корова мычит?
Д: Хоровые и индивидуальные ответы.
В: А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Слайд 2 Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!» – зовет козлят коза. «Ме-е!» – отвечают козлята (произносится тоньше, тише).
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Свинья с поросятами». Слайд 3 Аналогично сравниваются свинья с поросенком.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Кошка с котятами». Слайд 4 Аналогично сравниваются кошка и котенок.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Собака с щенком». Слайд 5 Аналогично сравниваются собака и щенок.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Курочка с цыпленком». Слайд 6 Аналогично сравниваются курочка и цыпленок.
Динамическая пауза
«Вышла курочка гулять» с движениями согласно тексту.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно...
В: Ребята, давайте поиграем с животными.
Воспитатель ставит на стол игрушки (корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, коза – козленок, курочка – цыпленок)
и просит детей их назвать. Вместе с детьми определяет, что коза – мама козленка и т.д.
Вопросы детям: ( аналогичные по всем животным)
∙ Какая коза?
∙ Какие козлята?
∙ Какие рога у козы?
∙ Какие рожки у козлят?
∙ Какие у козы и козлят хвосты?
∙ Как коза зовет козлят?
∙ Как отвечают козлята?
В:Ребята, погладьте домашних животных. Оля, погладь корову. (Девочка находит корову и гладит ее.) Саша, погладь теленочка. (Мальчик гладит теленка.) Маша, погладь козу. (Девочка гладит козу.) Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит козленка.)
5. Игра «Найди детеныша».
Воспитатель. «Муууу!» – мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Катю (Ваню и т. п.) привести твоего сыночка. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.) «Мэ-э!» – кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу козленку. (И т. д.)
6. Рефлексия.
Дети играют с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....
Проект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме " Домашние животные"
Проект разработан по модулю " Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"...
непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные»
непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...