Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «ЧЬЯ МАМА, ЧЕЙ МАЛЫШ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Потемина Наталья Михайловна

сценарий занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_detenyshi_eor_17.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Образовательная область

«Познавательное развитие» (ФЦКМ)

 «ЧЬЯ МАМА, ЧЕЙ МАЛЫШ?»

Используемые современные

 образовательные технологии:

игровая,

здоровьесберегающая,

личностно-ориентированная.

Автор:  Потемина Н.М.

воспитатель

Санкт – Петербург

2017 г.


Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость;  с увлечением рассматривает картинки и активно действует с ними, знает названия некоторых насекомых и их основные действия, отвечает на вопросы взрослого; может повторить движения за воспитателем во время проведения динамической паузы.

Цель: Создавать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей по теме «домашние животныее» для закрепления знаний об их названии, внешнем виде. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку); активизировать в речи слова шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности;
  • Закреплять умение детей узнавать на картинках и называть некоторые виды домашних животных;
  • Развивать элементарные представления о величине: большой – маленький;
  • Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Расширять активный словарь;
  • Формировать умение координировать  речь с движениями, запоминать рифмованный текст;
  • Формировать основы взаимодействия с природой;
  • Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.

Материалы и оборудование:

- презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук;

- игрушки животных и их детенышей (корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, коза – козленок, курочка – цыпленок)

- На MP3 звуки животных.


Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель включает звуки животных на МР3

В: Ребята, а что это за звуки. Давайте послушаем.

Д: Это корова, собака…

В: Молодцы. Сейчас я вам их покажу.

2. Сравнение домашних животных и их детенышей.

В: (показывает детям картинку «Корова с теленком»). Слайд 1

В: Корова большая, а теленок маленький. Какая корова?

Д: Большая.

В: Какой теленок?

Д: Маленький.

В: У коровы длинный хвост. Посмотрите на хвост. Какой он?

Д: Длинный.

В: У теленка хвост маленький. Какой хвост у теленка?

Д: Маленький.

В: У коровы рога. Она бодается. Что это?

Д: Рога.

В: Что корова делает рогами?

Д: Бодается.

В:У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». Как корова мычит?

Д: Хоровые и индивидуальные ответы.

В: А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами». Слайд 2 Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие. «Мэ-э!» – зовет козлят коза. «Ме-е!» – отвечают козлята (произносится тоньше, тише).

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Свинья с поросятами». Слайд 3 Аналогично сравниваются свинья с поросенком.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Кошка с котятами». Слайд 4 Аналогично сравниваются кошка и котенок.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Собака с щенком». Слайд 5 Аналогично сравниваются собака и щенок.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Курочка с цыпленком». Слайд 6 Аналогично сравниваются курочка и цыпленок.

Динамическая пауза

«Вышла курочка гулять» с движениями согласно тексту.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно...

В: Ребята, давайте поиграем с животными.

Воспитатель ставит на стол игрушки (корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, коза – козленок, курочка – цыпленок)

и просит детей их назвать. Вместе с детьми определяет, что коза – мама козленка и т.д.

Вопросы детям: ( аналогичные по всем животным)

 Какая коза?

 Какие козлята?

 Какие рога у козы?

 Какие рожки у козлят?

 Какие у козы и козлят хвосты?

 Как коза зовет козлят?

 Как отвечают козлята?

В:Ребята, погладьте домашних животных. Оля, погладь корову. (Девочка находит корову и гладит ее.) Саша, погладь теленочка. (Мальчик гладит теленка.) Маша, погладь козу. (Девочка гладит козу.) Ваня, погладь козленка. (Мальчик гладит козленка.)

5. Игра «Найди детеныша».

Воспитатель. «Муууу!» – мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Катю (Ваню и т. п.) привести твоего сыночка. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.) «Мэ-э!» – кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу козленку.  (И т. д.)

6. Рефлексия.

Дети играют с игрушками (домашними животными), гладят их, кормят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Проект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме " Домашние животные"

Проект разработан по модулю " Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"...

непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные»

непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы  по теме «Домашние животные» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...