конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ
план-конспект урока по окружающему миру по теме

предоставлен конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЦКМ)

Программное содержание:

 Образовательные: познакомить детей с историей происхождения ложки и новым видом театра – театром ложек, с приемами кукловождения. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем предметов, о названии и назначении столовых приборов (ложек).

 

 Развивающие: упражнять образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивать просодическую сторону речи: упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к театру ложек, желание использовать их в театрализованной деятельности.

Предварительная работа: театрализация РНС. Обыгрывание потешки «Волк и лиса». Словарная работа: свежинки; сколько взяли; семь с восьмой; еле ноги уволок.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, ширма, сюрпризный чемоданчик, ложки разной формы размера, куклы – ложки.

 

                                    Ход занятия:

В-ль: Сегодня день у нас особый ,

          Я приглашаю вас друзья.

          А вы со мной идти готовы?

          В чудесный мир зову вас я.

А отправимся мы с вами в музей прошлых предметов, я буду экскурсоводом. Когда-то очень давно почти все предметы, которые нас окружают выглядели совершенно не так, как они выглядят сейчас. А как они выглядели, мы узнаем, поиграв в игру, которая так и называется «Прошлое и настоящее предмета».Правило игры такое: на доске вы видите картинки с изображением прошлых предметов, а на столе картинки с изображением настоящих предметов, т.е те, которые существуют сейчас. Ваша задача подобрать пару к каждой картинке, которая на доске, т.е к прошлым предметам подобрать настоящие предметы. Первая начну я, хорошо? Раньше было перо, писали пером, теперь пишут ручкой, значит к картинке с пером я подбираю пару- картинка с ручкой. Теперь вы, кто первый.

Молодцы! Все здорово справились! Ребята есть еще один предмет, о котором я бы хотела вам рассказать, хотите узнать , что это за предмет? А чтобы это узнать, отгадай те загадку: По моей тарелке лодочка плывет,

                                               Лодочку с едою отправляю в рот.

Правильно, это ложка. Я расскажу вам историю происхождения ложки Рассказ воспитателя.

 Вот так выглядела ложка в прошлом, а вот так она выглядит сейчас. А сейчас мы возвращаемся в детский сад и продолжим наш разговор о ложке.

 Ребята, скажите пожалуйста какие бывают ложки?

Дети: столовая, чайная, десертная.

В-ль: молодцы, верно. А вы знаете, что ложки делают из разного материала? Например ложка из дерева она какая?

Дети: деревянная.

В-ль: верно, а ложка сделанная из железа?

Дети: железная

В-ль: молодцы, а если ложка из пластмасса? Она какая?

Дети: пластмассовая.

В-ль: правильно, молодцы. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны людям ложки?

Дети: ложкой мы кушаем, размешиваем сахар.

В-ль: верно,давайте вспомним,  где еще можно применять ложки?

Дети: на музыкальном занятии, мы играем на них.

Вос-ль: правильно, на музыкальном занятии мы используем ложки, как музыкальные инструменты. И это еще не все, посмотрите, на что похожи эти ложки?

Дети: на куклы.

В-ль: правильно и сегодня я хочу вас познакомить с куклами - ложками. Как вы думаете, где можно использовать куклы-ложки?

Дети: в театре.

В-ль: молодцы, совершенно верно, такой театр называется театр – ложек. Посмотрите, какими разными могут быть куклы-ложки.(Дети называют). Все они персонажи разных сказок. А сейчас я вам покажу, как нужно управлять куклами-ложками за ширмой, а когда вы научитесь можно будет показать театр. Смотрите – держим ложку за ручку, чтобы верхняя часть находилась над ширмой и ее было видно, руки при этом видно быть не должно. Если кукла идет, то рука двигается медленно, кукла побежала, значит рука двигается быстро. Или например одна кукла разговаривает с другой ,значит их нужно повернуть друг к другу. А если кукла здоровается, ее можно слегка наклонить. В конце спектакля кукла кланяется, значит наклоняем ее чуть сильнее, чем тогда когда она здоровалась. А сейчас представьте, что вы актеры кукольного театра ложек и я вам предлагаю с их помощью рассказать чистоговорки, как, я вам сейчас покажу.

Ну например: Са-са-са гуляет по лесу лиса, мне нужно показать, что лиса гуляет, подсказывайте как я должна двигать рукой, если лиса гуляет? Правильно, медленно. А еще я эту чистоговорку проговорю медленно и шепотом (показывает). Понятно? Кто хочет быть первым актером? Иди Андрей, твоя чистоговорка будет тоже про лису: Са-са-са в лесу бегает лиса и я тебе предлагаю ее проговорить тоненьким голоском, как у мышки,  и ты должен показать, что лиса бегает. Молодец! Теперь иди Петя. Чис-ка  Се-се-се волк идет к лисе, проговори громко и медленно, тебе нужно показать, что волк идет. Молодец! Иди Эльвина – Су-су-су было холодно в лесу, ребята, а как можно показать, что было холодно?

Дети: подрожать.

В-ль: скажи ее вопросительно, как будто ты спрашиваешь.

Теперь Алеша- Сой-сой-сой волк погнался за лисой предлагаю тебе рассказать чистоговорку громко и быстро. Молодец! Саша – са-са-са вот опять идет лиса, проговори ее грубым голосом, как у медведя, грубо и медленно. Миша са-са-са у сосны стоит лиса, расскажи чистоговорку, как будто ты удивляешься. Все были молодцы! Вам понравилось быть актерами театра ложек? А что больше менять голос или управлять куклами ложками?

Дети:

В-ль: а теперь в нашем театре антракт, что такое антракт? Правильно перерыв и я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка: Как – то раз лесной тропой звери шли на водопой

                       За мамой медведицей шел медвежонок

                        За мамою белкой скакали бельчата

                        За мамой зайчихой косые зайчата

                        Волчица вела за собою волчат.

Отдохнули? Ребята помните мы с вами недавно разучивали потешку? Кто был героями этой потешки?

Дети:волк и лиса

В-ль: правильно, куда ходил волк?

Дети: на рынок

В-ль: зачем?

Дети: покупать свежинки

В-ль: верно, А лиса?

Дети: на базар

В-ль:что она там делала?

Дети: уточек считала.

В-ль молодцы, а давайте обыграем эту потешку используя куклы-ложки.

Выходите Алеша и Миша. Алеша волк, а Миша лиса. Берите своих героев, хочу вам напомнить, что волк и лиса вели диалог,разговаривали.

Как вы будете управлять куклами? Нужно, чтоб они повернулись друг к другу. Итак, начинаем. Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

-Лизавета здравствуй!

-Как дела зубастый?

-Ничего идут дела, голова еще цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свежинки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки.

-Жив ли милый куманек?

-Ели ноги уволок.

-Как твои дела лиса?

-На базаре я была.

-Что ты там видала?

-Уточек считала.

-сколько было?

-Семь с восьмой

-Сколько стало?

-Ни одной

-Где же эти утки?

-У меня в желудке.

Молодцы, давайте им похлопаем.

Ребята скажите пожалуйста, с каким видом театра вы сегодня познакомились?

Дети:театр ложек

В-ль: какие герои встретились в лесу?

Дети:волк и лиса.

В-ль: что с ним произошло? На какого из героев вам хотелось бы быть похожими? Почему? В заключении я вам предлагаю выйти демонстрируя походку волка «еле ноги уволок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...