Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Познание" ФЦКМ "Шестиногие друзья"
методическая разработка ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Шестиногие друзья». Конспект занятия ОО «Познание» ФЦКМ
Цель: Познакомить детей с понятием насекомые.
Задачи:
Образовательные: Подвести детей к обобщенному понятию – насекомые;
Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук ;
Уточнить знания детей о весне.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Подготовительная работа Материал: картинки насекомых, цветы, улья, норки шмеля.
Ход занятия:
(дети стоят посередине группы)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит весной в природе?
Дети: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы.
Воспитатель ( дополняет ответы детей): Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете?
Дети: Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На луг весенний приведет
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые, белые.
Воспитатель: Молодцы, а где же насекомые?
Дети: Они спрятались.
Воспитатель: Правильно, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
1. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (Божия коровка) цветок одуванчик
2. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(Кузнечик) цветок колокольчик
3. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(Жук) цветок ромашка
4. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела) цветок роза
А живут пчелы в улье.
5.Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(Шмель) цветок роза
А живут шмели в норках под землей
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
Воспитатель: ( картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки)
Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на ковре.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на ковер)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В группу снова отведет
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас были?
Дети: на лугу
Воспитатель: Кого мы там видели?
Дети: бабочку, кузнечика….
Воспитатель: А как мы назовем их всех одним словом?
Дети: насекомые
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».
laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...