Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познание (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Золотая осень…».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Золотая осень..." | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познание (ФЦКМ)
для детей среднего возраста.
Тема: «Золотая осень…»
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.
Задачи: Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Здравствуй, мир!» Часть 2 А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, цветные карандаши, листики деревьев.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими осенью в жизни растений; рассматривание иллюстраций (репродукций) с изображением осеннего леса, лиственных деревьев; беседа с детьми об осенних изменениях в природе, разгадывание загадок об осени.
Воспитатель: Волченкова Н.В.
Ход НОД:
Выходят ребята и приветствуют гостей.
Придумано кем-то добро и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости.
А мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в осень. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся в осенний лес (под музыку шагаем, подошли к доске, на доске изображение осеннего леса).
Воспитатель: Ребята, куда мы попали.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру в осеннем лесу.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)
Дождь осенью какой? (холодный)
Птицы осенью какие? (перелетные)
Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)
Небо осенью какое? (пасмурное)
Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)
Трава осенью какая? (желтая)
Осенние месяцы какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ой, что это? Письмо. Давайте посмотрим от кого оно (читаю письмо от Осени).
Здравствуйте, ребята!
Я хотела подарить вам красивые картины, но подул сильный ветер и все листочки попадали, а я не знаю с каких они деревьев. Дети, а вы знаете? Помогите мне.
Ваша Осень.
Воспитатель: Поможем Осени?
Ответы детей.
Дети раскладывают листочки: Катя и Максим - кленовые, Стас и Глеб- березовые, Вика и Демьян- дубовые, и т.д.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, помогли осени.
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Воспитатель: Правильно зонт. Ребята, когда наступают холода, что мы должны одевать? Давайте выполним задание в наших тетрадях.
Работа с пособием
Дети выполняют задание в пособиях по ознакомлению с окружающим миром стр.17 упр.2.
Воспитатель: Ребята, немного отдохнем.
Физ. Минутка:
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение под музыку.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь соберём наши красивые листочки в букет и поставим в осеннюю вазу.
Работа с пособием
Дети выполняют задание в пособиях по ознакомлению с окружающим миром стр.18 упр.3.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (картинка на интерактивной доске), какие деревья вы видите на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем береза отличается от дуба?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь в своих тетрадях раскрасьте листья березы желтым цветом, а листья дуба – коричневым.
Обведите березу - синим карандашом, а другие деревья – красным.
Чего в лесу больше – берез или других деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ещё вы видите на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем дерево отличается от кустарника?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорисуйте на дереве два желтых листа, а на кусте – три красных.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы говорили об осени. Это очень красивое время года. Об осени написано много прекрасных стихотворений.
Катя знает замечательное стихотворение об осени. Давайте, послушаем.
Воспитатель: Молодец, Катя. Спасибо.
Воспитатель: Ой, ребята, а я ведь забыла про подарки от Осени! Это осенние листочки, дома вы их раскрасите и принесете в сад. Мы украсим ими нашу группу.
А вам большое спасибо за отличную работу на занятие.
Давайте, скажем до свидания нашим гостям! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...