Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Руди Наталья Александровна

Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе №5 «Лучик»

Тема: «В гости к Крошу»

Руди Н.А., воспитатель

г. Советский

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг.

- закреплять  представления детей о частях суток.

-  закреплять знания детей о фруктах и овощах.

- закрепить  знания детей об общественном транспорте

Развивающие:

- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

познавательно-исследовательская

игровое упражнение «поиск предметов похожих на геометрические фигуры,

классификация предметов по признаку «Овощи», Фрукты»

 уравнивание предметов по количеству

игровая

игровая ситуация «письмо приглашение» сюрпризный момент

сюжетно ролевая игра «Автобус»

коммуникативная

беседа, отгадывание загадок,  диалог

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Письмо

Заяц Крош

2 монетки

книга

Раздаточный: картинки с предметами похожие на геометрические фигуры, страницы с геометрическими фигурами фрукты: яблоко, банан, груша, апельсин, лимон; овощи: томат, огурец, лук, морковь , кукуруза,  раскраски зайчика

Билеты с геометрическими фигурами разного цвета

Ход

Воспитатель:  Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

 Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу  и, скажем, здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо. Хотите узнать что там?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда  открываю! 

 Ребята, я приглашаю вас в гости сегодня днем.  Ваш заяц Крош.

Ну, что ребята, пойдем в гости?

Дети: ДА!

Воспитатель: Только Наш зайчик далеко в другом городе живет. На чем к нему можно добраться?

Дети: на автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: а какой еще транспорт вы знаете?

Дети: корабль, самолет

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Возьмите, пожалуйста, свой билет.

                                      (билеты лежат на полу)

Внимательно посмотрите, какая у вас геометрическая фигура на билете.

И найдите свое место в автобусе. Кто у нас будет водителем автобуса?

Ребенок: я

 Воспитатель: Скажите, а что делает водитель автобуса.

Дети: водит, управляет автобусом, возит людей.

Воспитатель: Молодцы. А я буду кондуктором и буду проверять ваши билеты.

(одеваю фуражку)

Воспитатель: граждане пассажиры, предъявите ваши билеты за проезд. Даша, объясни, как ты нашла свое место?

Ребенок: у меня желтый круг и на стульчике желтый круг.

Воспитатель: хорошо, ваш билетик Рома. Как вы нашли свое место?

Ребенок: у меня синий треугольник и на стульчике синий треугольник.

(собираю билеты в сумку и снимаю фуражку)

Воспитатель: Ребята мы не опоздали в гости?

Дети: нет

Воспитатель: какая часть  суток сейчас?

Дети: утро

Воспитатель: какие еще части суток вы знаете?

Дети: вечер, день, ночь.

Воспитатель: ой я совсем забыла про подарки. В гости с пустыми руками не ходят. Что делать?

Дети: купить подарки

Воспитатель: а что любят зайцы.

Дети: морковь, капусту, кору.

Воспитатель: ребята давайте зайдем в магазин и купим зайчику Крошу морковки.

В каком магазине мы сможем купить морковь?

Дети: продуктовом, овощном?

Воспитатель: хорошо, сейчас мы остановимся и зайдем в продуктовый магазин. Скажите  как надо вести себя в магазине?

Дети: нельзя бегать, кричать, плакать.

Воспитатель: молодцы. Водитель, остановите возле магазина, пожалуйста.

(проходят к магазину возле прилавка стоит стол на нем фрукты и овощи)

Какой беспорядок. Все фрукты и овощи перемешались. Давайте поможем продавцу навести здесь порядок

Положите на верхнюю полку витрины все овощи., на нижнюю полку все фрукты.

(дети раскладывают продукты)

Воспитатель: Миша, перечисли , что лежит на верхней полке?

Ребенок: лук, капуста, огурец, помидор, морковь

Воспитатель: а как можно назвать одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: Сережа, перечисли, что лежит на нижней полке.

Ребенок: апельсин, груша, банан, яблоко, лимон

Воспитатель: а как можно назвать одним словом?

Дети: фрукты

Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько здесь морковок?

Дети: одна

Воспитатель: давайте купим морковку. Как думаете за одну морковку, сколько мы отдадим монеток (если дети затрудняются подсказываю одну или много)

Дети: одну.

(оставляем одну монетку берем морковку)

Воспитатель: Зайчик еще очень любит читать книги. А в каком магазине мы сможем купит книгу.

Дети: в книжном

   \подходят к столам\

Лежат страницы  «книг». На каждой странице нарисован квадрат, на треугольник, круг, прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель:  посмотрите…. Ветер  растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книгам ?

Дети: поможем

Воспитатель: отгадайте загадки. 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети :Круг

Воспитатель: Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

Дети: Треугольник.

Воспитатель: фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

Дети: Квадрат.

Воспитатель:  Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель:  А теперь найдите картинки, похожие на геометрические фигуры и положите на свои места.

Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!

За это мы можем купить книгу. Сколько книг?

Дети: одна.

Воспитатель: сколько монеток оставим за нее.

Дети: одну

Воспитатель: А вот ребята и дом Кроша.

Вы помните как надо себя вести в гостях?

Дети: да нельзя баловаться, кричать, бегать. Надо здороваться.

Воспитатель: Молодцы.

(подходят к столам около доски и стучатся)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли вы как раз вовремя. (Достаю зайца)

Дети: здравствуй

Воспитатель: Крош, а мы тебе подарки принесли.  Что мы принесли?

Дети: Книгу и морковку.

Заяц: спасибо. А теперь я предлагаю вам сесть за стол. Я приготовил для вас угощение, только не успел разложить грибочки и ягодки по тарелочкам. Перед вами  мои необычные тарелки. Выложите на верхнюю полоску все грибочки.

Воспитатель: Начинаем  раскладывать слева направо. Яна, сколько у тебя грибочков.

Ребенок: пять грибочков

Заяц: а теперь выложите все ягодки на нижнюю полоску.

Воспитатель: Андрей, сколько у тебя ягодок на тарелочке?

Ребенок: четыре

Воспитатель: Чего же больше, грибов или ягод?

Дети: грибов

Воспитатель: А на сколько?

Дети:  На один.

Воспитатель: А как сделать , чтобы грибов и ягод было поровну?

Дети: убрать гриб.

Воспитатель: а что еще можно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну (одинаковое количество)

Дети:  добавить еще одну ягоду.

 (ребята выполняют)

Заяц: Молодцы! Я вас тоже хочу порадовать. И подарить вам подарки.

(дарит раскраски)

Дети: спасибо.

Воспитатель: ребята, слышите. Автобус гудит нам пора отправляться. До свидания Крош.

Заяц: до свидания ребята.

Дети: до свидания.

Воспитатель: ребята, вы помните на каких местах вы сидели.

Занимайте свои места в транспорте и поехали…

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: что было трудным для вас?

А что было легко?

 Молодцы. Мне было тоже очень интересно с вами. Вот мы и приехали обратно в наш город. В каком городе мы живем?

Дети: Советский.

Воспитатель: конечно, и теперь вы можете отправиться путешествовать куда угодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...