Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dom._zhivotnye.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЦКМ»
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель
Мухамадуллина З.Г.
стаж в данной должности: 10 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2017 г.
Цель: Закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура;
Развивающие: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, мелкой моторики, логического мышления;
Воспитательные: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к домашним животным, желания за ними ухаживать.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Средства реализации:
Демонстрационные: звукозапись башкирской музыки, плакат с изображениями домашних животных, карточки с изображениями корма и жилища для животных, и их детенышей, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Раздаточные: лист для работы с раздаточным материалом, карточки с изображениями домашних животных, с изображениями корма и жилища для животных, их детенышей.
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Дети, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинку и скажите, кто же здесь лишний? (Лиса) Почему? (Дикое животное).
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел Айбулат. На каникулы он хочет поехать в деревню к бабушке. У нее большое хозяйство, и он хочет ей помочь. Но он никогда этого не делал и не знает, как помочь.
Воспитатель. Мы ему все вместе подскажем! (да)
Воспитатель. Чтобы рассказать о животных, которые живут у бабушки, нужно отгадать загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка).
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Любит сено,
Говорит она два слова,
Как зовут ее - …(Корова)
Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И-го-го-го, и-го-го-го
поскачу я далеко. (Лошадь, конь).
Воспитатель. У бабушки во дворе живут кошка, собака, корова и лошадь. Перед вами на столе лежат листы с клеточками. Также есть желтые конвертики, в которых картинки с изображением животных. Достаньте их и расставьте как у меня.
Воспитатель. Молодцы! Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)
Воспитатель. А почему их так называют? (они живут рядом с человеком)
Воспитатель. Молодцы.
Айбулат. Все животные живут в доме?
Воспитатель. Дети, Айбулат не знает, как называются жилища животных. Мы ему расскажем? (Да). А для этого мы поиграем в игру «Найди домик».
Дети, перед вами лежит синий конвертик, а в нем картинки с изображением жилищ для домашних животных. Перед вами лежат карточки с изображениями животных. Найдите каждому животному свой домик.
Воспитатель. Дети, где живет собака? (собака живет в конуре или будке).
Где живет лошадь? (лошадь – в конюшне)
Где живет корова? (корова - в коровнике)
Где живет кошка? (кошка - в доме)
Воспитатель. Айбулат, ты запомнил?
Айбулат: Теперь я знаю, где живут домашние животные. А кормят их всех чем?
Игра «Накорми животных».
Воспитатель: Чтобы ответить на это вопрос, возьмите зеленые конвертики и найдите каждому животному то, что они едят.
Дети раскладывают корм-карточку каждому животному.
Воспитатель. Еще лошади любят овес. Мы едим овсяную кашу, а лошади едят ее сырой.
Физминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Айбулат. А у этих животных есть детеныши?
Воспитатель. Мы с детьми поможем тебе разобраться и в этом.
Игра «Найди маму».
В красном конвертике есть карточки с изображениями детенышей. Найди каждому детенышу свою маму.
Воспитатель. Как называется детеныш коровы? (теленок). У собаки – (щенок). У кошки – (котенок). У лошади – (жеребенок).
Айбулат. Ох, как много забот у бабушки! Животных надо кормить, поить, убирать за ними, строить для них жилища! А какая польза от домашних животных?
Воспитатель. Как вы думаете, какую пользу приносят домашние животные? (Собака сторожит дом, лошадь помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей, корова дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир, кошка ловит мышей).
Айбулат. Дети, спасибо большое за помощь! Теперь я знаю, как помочь бабушке в деревне. Знаю, как зовут домашних животных и зачем они нужны.
Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили? (о домашних животных, об их детенышах, об их жилище, и об их пользе). А для чего мы о них говорили?
Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия по познавательному развитию по формированию целостности картины мира в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Мы маленькие исследователи»
Цель: формирование представления детей о свойствах песка....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Ткань»
Познакомить детей с разными тканями. Формировать представление о свойствах и качествах ткани....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Игра «Что? Где? Когда?». ». Возрастная группа: подготовительная
Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, от...