Конспект занятия "Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с их малой родиной, воспитывать любовь к ней. Обогащать знания детей о городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_moya_malaya_rodina.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Моя малая родина»
Воспитатель Слизкая Ю. Е.
МБДОУ №45 «Аленушка»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с их малой родиной – город Белая Калитва, воспитывать любовь к ней.
- Обогащать знания детей о городе (его достопримечательности, улицы, здания, транспорт), о донском фольклоре (пословицы, поговорки).
- Закреплять представление о себе как о жителе города.
- Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.
Обогащение словаря: малая родина, одноэтажный, многоэтажный.
Предварительная работа:
- Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);
- Рисование «Моя Родина»;
- Беседы «Моя малая родина»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий города;
- Разучивание стихов о Родине.
Оборудование: фотографии города (формат А4, макет детского сада, сундучок, фотографии транспорта, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте, этоя, это группа моя».
Раздается стук в дверь
Воспитатель: К нам еще гости! Кто бы это мог быть?
Входит скоморох
Скоморох: Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? (дети отвечают «Скоморох») Ага, правильно. А зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда, не знаю, куда сейчас попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад.
Скоморох: В каком городе находится ваш детский сад?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Тимофею, как называется наш город (дети отвечают:»Белая Калитва»)
Воспитатель: Это, Тимофей, наша малая родина.
Скоморох: А что такое ма-ла-я родина? (дети отвечают: «Это место, где мы родились и живем»)
Воспитатель: Ребята сейчас прочтут тебе стихотворение и ты все поймешь.
Дети читают стих
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от мака красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Скоморох: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сада.
Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (ответ детей: «на улицу»)А на какой улице находится ваш детский сад? ( на улице Машиностроителей)
Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большом и красивом городе. В нем есть широкие, узкие улицы, переулки.
Скоморох: Ши… какие?
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе скажем: «широкие, узкие улицы, переулки». Ребята тебе, Тимофей, скажут названия своих улиц (дети называют улицы города)
Скоморох: Молодцы, вы очень много знаете. Я вижу, на вашей улице движется много автомобилей – туда, сюда – не успеешь за ними (рассматривает с детьми фото транспорта, называет вместе с детьми виды городского транспорта: такси, маршрутное такси, автобус, грузовик, легковые автомобили).
Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону, то движение какое?
Скоморох: Не знаю, помогите, ребята! (дети отвечают: «одностороннее») а тут как? (дети отвечают: «двухстороннее».
Воспитатель: Тимофей, ребята покажут как двигаются автомобили на дороге (дети выкладывают на столе картинки автомобилей с одностронним и двухсторонним движением), скажут тебе, как называется часть дороги, по которой движется транспорт (дети: «шоссе или проезжая часть»), и как называется часть дороги, где ходят пешеходы (дети: «тротуар»). Тебе понятно, Тимофей? Только ты чем-то огорчен. Что случилось?
Скоморох: Ребята, когда я попал в ваш город, я растерялся. На дороге стояло трехглазое чудище и на асфальте были какие-то полоски…
Воспитатель: Дети, объясните Тимофею, что это (дети объясняют «светофор и пешеходный переход») Не расстраивайся, Тимофей, мы тебя приглашаем на экскурсию.
Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Дети бегут по кругу
Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет (показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами.
(воспитатель показывает крупные фотографии основных объектов города: Дворец культуры им. Чкалова, Введенский храм, краеведческий музей, школа искусств, парк им. Маяковского, Караул-гора, памятники города и т.д.)
Воспитатель: Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю.
(дети «возвращаются» к детскому саду)
Скоморох: Красивый у вас город. У вас такие дома разные.
Воспитатель: Ребята, объясните Тимофею, какие бывают дома (указывает на высоту домов – высокие и низкие). Молодцы, а сколько этажей в этом доме (показывает фотографию дома, дети отвечают «один») правильно, это одноэтажный дом. Давайте на одну ладошку прошепчем слово «одно», а на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (дети: «одноэтажный»).
Скоморох: А в этом доме сколько этажей? (дети: «три») Как он называется? (дети: «трехэтажный»).
(Также играем с домом 5 этажей и многоэтажный. Если дети затрудняются, складываем слова с помощью ладошек)
Скоморох: Ребята, сейчас самое красивое время года и ваш город очень красив в эту пору. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то. Что делает ваш город краше. Только мой сундучок не хочет открываться. Тсс, он что-то говорит… (наклоняется к сундучку, «слушает») Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.
Д/и «Доскажи пословицу»
- Нет в мире краше (Родины нашей)
- Где лодырь ходит (там земля не родит)
- Хлеб, соль да вода (то казацкая еда)
- Не тот правей, кто сильней (а тот, кто честней)
- На что нам гроши, коли (мы сами хороши)
(сундучок открывается. Тимофей достает детям карточки «цветы», просит детей назвать их)
Воспитатель: Ты угадал, эти цветы растут в Донском крае, украшают и наш город.
Скоморох: Спасибо, ребята, я не забуду ваш город, а теперь мне пора. Вот вам на счастье подкова.
(воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в народную игру «Передай подкову»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект " Моя малая родина"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...