Конспект занятия "Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Слизкая Юлия Евгеньевна

Продолжать знакомить детей с их малой родиной, воспитывать любовь к ней. Обогащать знания детей о городе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_moya_malaya_rodina.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Моя малая родина»

Воспитатель Слизкая Ю. Е.

МБДОУ №45 «Аленушка»

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с их малой родиной – город Белая Калитва, воспитывать любовь к ней.
  2. Обогащать знания детей о городе (его достопримечательности, улицы, здания, транспорт), о донском фольклоре (пословицы, поговорки).
  3. Закреплять представление о себе как о жителе города.
  4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
  5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.

Обогащение словаря: малая родина, одноэтажный, многоэтажный.

Предварительная работа: 

  • Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);
  • Рисование «Моя Родина»;
  • Беседы «Моя малая родина»;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий города;
  • Разучивание стихов о Родине.

Оборудование: фотографии города (формат А4, макет детского сада, сундучок, фотографии транспорта, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте, этоя, это группа моя».

Раздается стук в дверь

Воспитатель: К нам еще гости! Кто бы это мог быть?

Входит скоморох

Скоморох: Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? (дети отвечают «Скоморох») Ага, правильно. А зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда, не знаю, куда сейчас попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Скоморох: В каком городе находится ваш детский сад?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Тимофею, как называется наш город (дети отвечают:»Белая Калитва»)

Воспитатель: Это, Тимофей, наша малая родина.

Скоморох: А что такое ма-ла-я родина? (дети отвечают: «Это место, где мы родились и живем»)

Воспитатель: Ребята сейчас прочтут тебе стихотворение и ты все поймешь.

Дети читают стих

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от мака красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Скоморох: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сада.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (ответ детей: «на улицу»)А на какой улице находится ваш детский сад? ( на улице Машиностроителей)

Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большом и красивом городе. В нем есть широкие, узкие улицы, переулки.

Скоморох: Ши… какие?

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе скажем: «широкие, узкие улицы, переулки». Ребята тебе, Тимофей, скажут названия своих улиц (дети называют улицы города)

Скоморох: Молодцы, вы очень много знаете. Я вижу, на вашей улице движется много автомобилей – туда, сюда – не успеешь за ними (рассматривает с детьми фото транспорта, называет вместе с детьми виды городского транспорта: такси, маршрутное такси, автобус, грузовик, легковые автомобили).

Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону, то движение какое?

Скоморох: Не знаю, помогите, ребята! (дети отвечают: «одностороннее») а тут как? (дети отвечают: «двухстороннее».

Воспитатель: Тимофей, ребята покажут как двигаются автомобили на дороге (дети выкладывают на столе картинки автомобилей с одностронним и двухсторонним движением), скажут тебе, как называется часть дороги, по которой движется транспорт (дети: «шоссе или проезжая часть»), и как называется часть дороги, где ходят пешеходы (дети: «тротуар»). Тебе понятно, Тимофей? Только ты чем-то огорчен. Что случилось?

Скоморох: Ребята, когда я попал в ваш город, я растерялся. На дороге стояло трехглазое чудище и на асфальте были какие-то полоски…

Воспитатель: Дети, объясните Тимофею, что это (дети объясняют «светофор и пешеходный переход») Не расстраивайся, Тимофей, мы тебя приглашаем на экскурсию.  

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Дети бегут по кругу

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет (показывает красную картонку)

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами.

(воспитатель показывает крупные фотографии основных объектов города: Дворец культуры им. Чкалова, Введенский храм, краеведческий музей, школа искусств, парк им. Маяковского, Караул-гора, памятники города и т.д.)

Воспитатель: Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю.

(дети «возвращаются» к детскому саду)

Скоморох: Красивый у вас город. У вас такие дома разные.

Воспитатель: Ребята, объясните Тимофею, какие бывают дома (указывает на высоту домов – высокие и низкие). Молодцы, а сколько этажей в этом доме (показывает фотографию дома, дети отвечают «один») правильно, это одноэтажный дом. Давайте на одну ладошку прошепчем слово «одно», а на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (дети: «одноэтажный»).

Скоморох: А в этом доме сколько этажей? (дети: «три») Как он называется? (дети: «трехэтажный»).

(Также играем с домом 5 этажей и многоэтажный. Если дети затрудняются, складываем слова с помощью ладошек)

Скоморох: Ребята, сейчас самое красивое время года и ваш город очень красив в эту пору. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то. Что делает ваш город краше. Только мой сундучок не хочет открываться. Тсс, он что-то говорит… (наклоняется к сундучку, «слушает») Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д/и «Доскажи пословицу»

  • Нет в мире краше (Родины нашей)
  • Где лодырь ходит (там земля не родит)
  • Хлеб, соль да вода (то казацкая еда)
  • Не тот правей, кто сильней (а тот, кто честней)
  • На что нам гроши, коли (мы сами хороши)

(сундучок открывается. Тимофей достает детям карточки «цветы», просит детей назвать их)

Воспитатель: Ты угадал, эти цветы растут в Донском крае, украшают и наш город.

Скоморох: Спасибо, ребята, я не забуду ваш город, а теперь мне пора. Вот вам на счастье подкова.

(воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в народную игру «Передай подкову»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...