Конспект " Моя малая родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Петербуржцы
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_malaya_rodina.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33
Невского района Санкт-Петербурга
«Моя малая родина, город Санкт- Петербург»
( Старшая группа)
Воспитатель высшей категории:
Шестакова Юлия Феликсовна
Санкт – Петербург сентябрь 2018г.
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
- Петербуржцы
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Санкт-Петербурга ; бумага (альбомный лист), карандаши, фломастеры.
Предшествующая работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
Ход :
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.
Ребята, вы узнали о каком городе песня?
А вы, любите свой город?
Какой он? (ответы детей).
- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет и мы растем.
Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)
А кто был инициатором строительства нашего города?
Какие дела на благо России совершил Петр 1?
(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).
Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.
- А как называемся мы все с вами - жители Санкт- Петербурга? (Петербуржцы)
- Петербург- это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Прочитайте стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!
Показать портрет императрицы Екатерины 2.
(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.
А кто его скульптор?
Медный всадник на коне,
Его создал ФАЛЬКОНЕ
- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?
Зачем российскому императору нужен флот?
Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).
Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
На каком острове построена крепость?
Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).
Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.
(Заячий, Елагин).
Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.
Одновременно со строительством города строились и корабли.
Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).
Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.
- Прочитайте стихотворение о кораблике
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет - это
Символ города -
Здесь рождался флот.
В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?
(Люди- вы и ваши родители).
Как мы можем заботиться о родном городе?
(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).
А еще в нашем городе живут разные звери.
Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).
А еще в нашем городе «живут» другие звери.
Это каменные львы, их в нашем городе около 140.
Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает
Наши бронзовые львы? Окунает с головой.
Им причесывают гривы В наводненье так бывает
Гребни белые Невы. С разозленною Невой.
А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?
СФИНКСЫ
Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).
- Прочитайте стихотворение
Стужа, холод, снегопад
Сфинксы мерзнут и дрожат
Но не дремлют и не спят,
Сфинксы город сторожат.
А теперь проверим вас на внимательность.
Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»
Адмиралтейству - кораблик
Постаменту - сфинкса
Петропавловке - ангела
Коню - всадника
Льву - шара
Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?
О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.
Сейчас мы проверим действительно ли это так.
- Игра «Вежливые слова»
Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.
А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
А теперь устроим конкурс для родителей.
Вопросы к родителям
1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек
2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.
У них голова человека, а туловище льва. Кто это?
3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?
4. Какие птицы живут в летнем саду?
5. Какие колонны служили маяками для кораблей?
6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.
Назовите их?
7. В каком саду собраны растения со всего мира?
8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).
9. Почему в гербе нашего города два якоря?
10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?
Заключительная часть
Деятельность детей - Творческая мастерская
1. Изготовление флага России из бумаги
2. Лепка сфинкса (из пластика)
3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.
4. Конструирование-пушка Петропавловки.
5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
6. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.
7. Закрашивание силуэтов города.
Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.
Теперь мы можем рассказать нашим гостям о нашем любимом городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...
Конспект «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе (комплексное занятие)
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»Задачи:...