конспект НОД "Малая родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_malaya_rodina.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие:
"Ханымей - наша малая Родина"
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном поселке Ханымей.
- Формировать у детей понятие "малая Родина".
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной поселок, желание сделать свой поселок лучше.
- Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины.
Предварительная работа: ознакомление с гербом России, ЯНАО, Пуровского района, поселка Ханымей, экскурсия по поселку, разучивание стихов о поселке, рисование рисунков, беседы о родном поселке, рассматривание фотографий достопримечательностей поселка Ханымей.
Материал: карта России, флажок красного цвета, мяч, слайды "Достопримечательности нашего поселка Ханымей", изображение герба поселка Ханымей, игрушка-сердечко, фонограмма песни «Это Ханымей» (муз. и сл. А. Александрова).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
У каждого человека на земле есть малая Родина.
Упражнение "Что такое малая Родина?"
Дети говорят и передают флажок.
- Малая Родина - это место, где мы родились и живем.
-Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
- Малая Родина - это наш поселок Ханымей.
- Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной поселок, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется поселок, в котором, мы все с вами живем? (Ханымей). Поселок Ханымей - это наш родной край, наша малая Родина. (показать на карте поселок Ханымей).
У нашего поселка есть свой герб. Давайте еще раз посмотрим и вспомним, что на нем изображено (герб выполнен в виде щита. В нижней части располагается символ железной дороги – крылья желтого цвета. Нефтяная или газовая вышка говорит нам о том, что в Ханымее добывают газ и нефть. Золотой образ песца символизирует богатство нашего края. Вверху и внизу герба национальный ненецкий орнамент «оленья тропа», который рассказывает нам о том, что здесь многие тысячелетия до нас жили коренные жители этих мест).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому поселку Ханымей. Вы готовы? (Да!) Поехали! (звучит фонограмма песни А. Александрова «Это Ханымей»).
Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.
Первая остановка.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Ребенок читает стихотворение:
Люблю тебя, мой Ханымей,
Родной очаг, тепло души.
И нет на свете для меня милей,
Чем этот уголок земли в тиши.
Любовь к поселку моему
Я пронесу сквозь все года,
И будет сниться край родной
Над Чучуяхою – рекой.
Игра с мячом "Какой наш поселок Ханымей?"
Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш поселок Ханымей?" (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, аккуратными зданиями и т.д.)
Звучит фонограмма песни А. Александрова «Это Ханымей» и дети продолжают "путешествие" (двигаются по кругу).
Вторая остановка. (приход гостя)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел гость. Его зовут Юрий Григорьевич, он приготовил для вас рассказ и фотографии о нашей малой Родине.
Юрий Григорьевич Волков
Дата приезда в п. Ханымей: июль 1977 года.
Место работы: ГОРЕМ-36 - ученик плотника, вальщик леса, плотник, кочегар, стропальщик, слесарь-сантехник; ПЧ-33 - монтер пути, дорожный мастер, начальник участка дефектоскопии и путевых измерений. Сейчас - пенсионер. Юрий Григорьевич Волков – председатель ханымейского филиала ПРООИ «Милосердие».
Ю.Г. Волков рассказывает дошкольникам о поселке (во время рассказа демонстрируются фотографии с достопримечательностями Ханымея).
Физминутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.
Третья остановка.
Игра с флажком "Назови свой домашний адрес"
Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.
Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок Ханымей.
Звучит музыка, дети продолжают двигаться по кругу.
Четвертая остановка
Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.
Рога и копыта есть, как у лося,
Бегает быстро, как собака,
Ест сухую растительность, как корова,
Запрягают, как лошадь.
(северный олень)
Пушистый сам
И хвост пушистый.
Издалека похож он на лисицу.
Он ест мышей и ловко ловит птицу,
А мех его густой,
И белый, и искристый.
(песец)
По елкам скачет,
Орешки прячет,
На зиму грибы сушит.
(белка)
Обитатель леса ловкий
Сорвал одну морковку.
У него дрожат реснички –
Нет ли где-нибудь лисички?
(заяц)
Воспитатель: в большой стране у нас с вами есть свой маленький уголок - поселок, улица, дом, где мы родились. Это наша маленькая, малая Родина - наш поселок Ханымей. Наш поселок красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой поселок? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.
Игра "Передай сердечко и скажи словечко".
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой поселок, потому что он красивый.
- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.
- Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – поселок Ханымей оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей:
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Звучит песня А. Александрова «Это Ханымей», дети рассматривают рисунки на тему «Мой поселок», расположенные на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок» «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...
Конспект НОД «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Моя Родина"
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...
Конспект "Россия - Родина моя"
Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....
Конспект НОД "Родина моя - Россия"
Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...