Конспект НОД "Малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по знакомству с Малой Родиной | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина".
Программное содержание:
- Расширять представление детей о Родине, воспитывать интерес к родному городу.
- Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
- Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.
- Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
- Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая
Материалы: проектор, экран, иллюстрации сквера, детской площадки, спортивной площадки, детского сада
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами раскроем тайну некоторых слов. Но сначала вспомним уже знакомое нам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Как это слово звучит в стихотворении.
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Про кого в стихотворении говорят: «Родная»? Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад.
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель: А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель: а кто мне скажет, почему мы называем детский сад «Родной»?
Предполагаемые ответы детей: потому что мы в него ходим, это наш садик.
Воспитатель: Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково, и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?
А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Воспитатель: Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина!
Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне, и весна не красна».
А может кто-нибудь из ребят знает, как называют город в котором мы живём? (показать фото) Санкт – Петербург. Санкт – Петербург – это наша Родина!
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа?
- На какой улице ты живёшь, Соня?
- Ребята, я познакомлю вас с другой улицей, на которой находится наш детский сад. Она называется Улица Есенина. Когда-то давно был такой поэт, он писал красивые стихи о нашем Родине. Поэт Сергей Есенин давно уже умер, но люди так любили его стихи и его самого, что в память о нём назвали целую улицу его именем. Вот на этой улице и находится наш любимый детский сад.
- Иногда, улицы, на которых люди родились и живут называют Малой Родиной. Я живу на улице Асафьева – это моя Малая Родина, Надежда Петровна живёт в Учебном переулке – это её Малая Родина. У каждого из вас она тоже есть. Спросите мам и пап, на какой улице вы живёте, и они вам все расскажут.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
- Молодцы, все делали хорошо.
- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?
- Катюша, где вы гуляете? (в сквере)
- А где любишь гулять ты, Данил (в парке)
- Чем вы занимаетесь в парке?
- Есть ли там игровая площадка?
- В нашем городе есть очень красивые места, где любят гулять все горожане и гости нашего города. К нам часто приезжают из других стран, потому что про наш красивый город знают во всём мире. Давайте посмотрим фотографии.
Показать памятник Петру I, здание Адмиралтейства, набережную Невы. (Воспитатель рассказывает о том, что Пётр I – царь, основавший наш город, Адмиралтейские верфи – место, где строили корабли Русского флота, Нева – главная полноводная река нашего города)
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, тайну какого слова мы с вами сегодня раскрывали? Правильно, Родина. Какой город мы с вами называем своей Родиной?
Да, наша Родина с вами – это Санкт-Петербург, и все называют нас петербуржцами. А сейчас мы с вами пойдём и полюбуемся на нашу Малую Родину – улицу Есенина, на которой стоит наш Детский Сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок» «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...
Конспект НОД «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Моя Родина"
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...
Конспект "Россия - Родина моя"
Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....
Конспект НОД "Родина моя - Россия"
Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...