Конспект "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромная

И ромашковый букет

Или степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_2019.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Росинка»

Кировградский городской округ

«Моя малая Родина»

Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию

2019 г.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромная

И ромашковый букет

Или степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине и большой.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей /чувство любви к родной земле, к своей маленькой Родине, к столице нашей Родины/(социализация).
  2. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – городе, его объектах, воспитывать чувство любви к малой Родине и гордость за нее.
  3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Кировграда, людях, оставивших след в памяти народа, о происхождении названия города.
  4. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие); обогащать словарь детей понятиями «национальность», «земляки», «достопримечательность»; развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
  5. Прививать уважение к традициям и обычаям людей разных национальностей, живущих в нашем городе и других городах.
  6. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность в воспитании юных граждан России и будущих избирателей.

Оборудование: Мультимедийное устройство, слайды; музыкальный центр; заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений); фотографии с видами города, его достопримечательностей; лист ватмана, фломастеры,  клей; поделки Кировградских мастеров; альбомы и проекты «С чего начинается Родина».  

Предварительная работа:

Перед проведением мероприятия была проведена предварительная работа, которая ежегодно осуществляется в детском саду:

  • Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», «Мой город, моя страна», «Как образовался город Кировград»;
  • Рассматривание семейных альбомов, фотографий с видами города Кировграда, его достопримечательностями;
  • Экскурсии в историко-краеведческий музей (Свердлова 67), музей КЗТС, музей ОАО УГМК, Висимский заповедник;
  • Экскурсия на фабрику мягкой игрушки г. Невьянск;
  • Экскурсия в гончарную мастерскую п.Н.Таволги;
  • Экскурсии по городу;
  • Аппликация «Дом, в котором я живу»;
  • Рисование на тему «Мой дом, мой город»;
  • Создание семейных проектов «С чего начинается Родина»; «Родина начинается с семьи»;
  • Приглашение музыкальных коллективов, хор МБУ ЦКС, ДК Металлург.

ХОД:

Воспитатель с детьми входит в зал.

В: ребята, посмотрите, как украшен наш зал сегодня очень красиво и необычно. Недавно мы с вами изучали интересную тему про нашу Родину. А кто знает как называется наша Родина?

В: А кто знает как называется столица нашей Родины?

Д: Москва

В: Кто-нибудь из вас знает стихотворение про нашу Родину и ее столицу (или пословицы и поговорки)?

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова,

Их впервые прочитали

Мама, Родина, Москва!

Пролетят весна и лето,

Станет солнечной листва,

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва!

Солнце ласково нам светит,

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

В: Очень замечательное стихотворение.

Мы с вами уже взрослые дети и знаем, что бывает большая и малая Родина. Что-то я подзабыла, а что такое малая Родина? А чем малая Родина отличается от большой? (ответы детей- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос).

Наводящие вопросы

 Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

- Как называют жителей нашего Кировграда? (ответы детей)

-- А какой он ещё? (ответы детей)

воспитатель вводит новые слова: многолюдный, шумный, современный, чистый, зеленый …..

      Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

     Родина моя!

Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»

Вопросы: 

  1. Чьим именем назван наш город? (ответы детей)
  2. Как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей)
  3. На какой улице находится наш детский сад? (Лермонтова)
  4. Что находится рядом с детским садом? (ответы детей)
  5. Какая школа находится рядом с детским садом? (ответы детей)
  6. Как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту)

В: Представляете, наш президент, которого как зовут? (дети отвечают).Узнал что вы очень много знаете про свою малую Родину, так заинтересовался, что отправил к нам международную дипломатическую делегацию для обмена опытом. Давайте их встретим, это очень необычная делегация.

(под музыку входят башкирка и молдаванка в национальных костюмах Башкирии и Молдавии)

В: Посмотрите на наших гостей, как они необычно выглядят, представьтесь пожалуйста, кто вы и откуда?

(Гости здороваются на своем родном языке и говорят откуда они приехали).

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и чуваши

Татары, коми и мордва

Башкиры и буряты

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

Молдаванка: Мы приехали из других городов, и мы другой национальности, посмотрите какие у нас необычные костюмы, хотите их рассмотреть?

(Дети подходят и рассматривают костюмы).

Молдаванка: А хотите посмотреть, где находится моя Молдавия, я вам ее сейчас покажу на карте.

(Дети вместе с гостями подходят к физической карте и рассматривают, где находится Молдавия и Башкортостан)

Башкирка: Мы приехали разузнать о вашей малой Родине. Расскажите нам пожалуйста о ней.

В: Ребята а что мы с вами называем Родиной? Давайте нашим гостям споем песню про Родину

Песня «Что мы Родиной зовем?»

(Звучит музыка и в зал входит Хозяйка медной горы, в руках у нее шкатулка с драгоценностями и рудой)

ХМГ: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я хозяйка медной горы. Я хозяйка Уральских гор. Знаете ли вы, ребята, где находятся Уральские горы? Покажите мне их на карте, пожалуйста.

(Дети подходят к карте и показывают уральские горы по всей их протяженности)

ХМГ: Молодцы! А где находится ваша малая родина – город Кировград?

(Дети показывают город)

ХМГ: Ребята, наши Уральские горы очень знамениты, они славятся драгоценными камнями, из этих камней делают очень красивые украшения, например, вот такие бусы из малахита (демонстрирует малахитовые бусы из шкатулки)

ХМГ:  Еще славятся горы и весь Урал рудой – медный колчедан. Раньше из нее выплавляли медь (показывает руду из шкатулки). Эту волшебную шкатулку я подарю вам на память, вы рассмотрите все украшения и руду поближе в своей группе. Еще наш Урал богат и знаменит звонкими голосами. (дети поют песню «У моей России белые веснушки»)

ХМГ: Спасибо, ребята. Вот чем знаменит наш Урал. А чем же все-таки знаменита ваша малая Родина – город Кировград?

Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

По праву кировградцами

Мы назвались.

У каждого человека своя Родина, и каждый ее любит по-своему.

За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

Наш город зеленый, растущий

Мы любим его от души,

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше

На славу всей нашей страны!

В: давайте мы с вами сегодня побудем немного экскурсоводами и все вместе расскажем нашим гостям о нашем городе. У каждого города есть свои достопримечательности – это места, которые заслуживают особого внимания. Давайте мы откроем альбом и вспомним достопримечательности города. А какие памятные места есть в нашем городе?

(дети рассказывают по картинкам и/ или слайдам о каком-либо месте в нашем городе, достопримечательности)

А чем знаменит наш город?

В: На Руси как и в нашем городе много мастеров, которые создают очень красивые вещи. Такими мастерами славится и наша область.

(представление поделок «уральские и кировградские мастера»)

В: Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы наш город  становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

В: Самая знаменитая на всю область достопримечательность - гора Ежовая. Ребята, а вы знаете почему она так называется? (ответы детей, рассказать им легенду о названии)

Башкирка: Как много мы интересного узнали о вашей малой родине, а мы тоже бы хотели рассказать о своей Родине.

Моя большая родина называется республика Башкортостан, а моя малая Родина – город Учалы (рассказ о городе). В нашем городе есть свой национальный танец. Ребята помогите мне станцевать его.

(Дети вместе с Башкиркой танцуют национальный Башкирский танец)

Молдаванка: Моя большая Родина республика называется Молдавия, а моя малая Родина – город Калининск. Он образовался….

(на фоне рассказов прокручиваются слайды с видами и красотами республик, с их национальными костюмами, и национальными блюдами)

В нашем городе есть свой национальный танец «Жок». Ребята помогите мне станцевать его.

(Дети вместе с молдаванкой, танцуют национальный молдавский танец)

В: Ребята вам понравился рассказ наших гостей? А что вы запомнили?

А на память о нашем городе мы вам подарим подарок, сделанный своими руками. У нас есть вот такие бумажные, цветные геометрические фигурки, силуэты зданий, цветы, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на команды.

(Дети самостоятельно делятся на команды по интересам)

- Кто будет строить дома?

- Кто хочет построить школу?

- Кто будет строить детскую площадку?

- Вам уже знаком способ «постройки» домов из геометрических фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок нашим гостям.

Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают силуэты зданий (достопримечательности) на большой лист ватмана, создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями, цветами… Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)

В: Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и дарят коллаж гостям.

Молдаванка: Мы тоже хотели бы вам подарить небольшие подарки.  Мы дарим вам этих бумажных кукол, чтобы вы не забывали о том, что  в нашей большой стране живут люди разных национальностей и у каждого есть своя малая Родина, это, то место где мы родились и выросли.

В: Давайте мы с вами этих многонациональных кукол поместим на карту нашей области.

Итог занятия:

В: задает вопросы.

Помните, мы сегодня говорили о малой Родине, что это означает? (ответы детей)

Как вы думаете, все ли интересные места нашего города мы с вами увидели и рассказали нашим гостям? (ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по нашему городу с гостями? (ответы детей)

А что нового вы узнали? (ответы детей)

А чем отличаются народы друг от друга? (внешность, обычаи, историей, праздники, костюмы, каждый говорит на своем языке, еда разная)

Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели про малую и большую Родину наших гостей? Почему? (ответы детей)

Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о других национальностях и городах, о которых вы сегодня узнали.

Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свою малую Родину. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели» ее можно начинать словами: «Когда я вырасту...».

Ребята, вы так много рассказали о своих мечтах, как бы вы обустроили наш город, сделали его еще краше и лучше. И я предлагаю построить город будущего из лего-конструктора. (постройка города будущего детьми).

По окончании мероприятия дети исполнили танец «Россия».

Список литературы:

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.
  2. В.В. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...