Конспект "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
У реки березка скромная
И ромашковый букет
Или степь от маков красная
Золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_2019.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Росинка»
Кировградский городской округ
«Моя малая Родина»
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию
2019 г.
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
У реки березка скромная
И ромашковый букет
Или степь от маков красная
Золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна!
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине и большой.
Задачи:
- Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей /чувство любви к родной земле, к своей маленькой Родине, к столице нашей Родины/(социализация).
- Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – городе, его объектах, воспитывать чувство любви к малой Родине и гордость за нее.
- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Кировграда, людях, оставивших след в памяти народа, о происхождении названия города.
- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие); обогащать словарь детей понятиями «национальность», «земляки», «достопримечательность»; развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
- Прививать уважение к традициям и обычаям людей разных национальностей, живущих в нашем городе и других городах.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность в воспитании юных граждан России и будущих избирателей.
Оборудование: Мультимедийное устройство, слайды; музыкальный центр; заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений); фотографии с видами города, его достопримечательностей; лист ватмана, фломастеры, клей; поделки Кировградских мастеров; альбомы и проекты «С чего начинается Родина».
Предварительная работа:
Перед проведением мероприятия была проведена предварительная работа, которая ежегодно осуществляется в детском саду:
- Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», «Мой город, моя страна», «Как образовался город Кировград»;
- Рассматривание семейных альбомов, фотографий с видами города Кировграда, его достопримечательностями;
- Экскурсии в историко-краеведческий музей (Свердлова 67), музей КЗТС, музей ОАО УГМК, Висимский заповедник;
- Экскурсия на фабрику мягкой игрушки г. Невьянск;
- Экскурсия в гончарную мастерскую п.Н.Таволги;
- Экскурсии по городу;
- Аппликация «Дом, в котором я живу»;
- Рисование на тему «Мой дом, мой город»;
- Создание семейных проектов «С чего начинается Родина»; «Родина начинается с семьи»;
- Приглашение музыкальных коллективов, хор МБУ ЦКС, ДК Металлург.
ХОД:
Воспитатель с детьми входит в зал.
В: ребята, посмотрите, как украшен наш зал сегодня очень красиво и необычно. Недавно мы с вами изучали интересную тему про нашу Родину. А кто знает как называется наша Родина?
В: А кто знает как называется столица нашей Родины?
Д: Москва
В: Кто-нибудь из вас знает стихотворение про нашу Родину и ее столицу (или пословицы и поговорки)?
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова,
Их впервые прочитали
Мама, Родина, Москва!
Пролетят весна и лето,
Станет солнечной листва,
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва!
Солнце ласково нам светит,
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
В: Очень замечательное стихотворение.
Мы с вами уже взрослые дети и знаем, что бывает большая и малая Родина. Что-то я подзабыла, а что такое малая Родина? А чем малая Родина отличается от большой? (ответы детей- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос).
Наводящие вопросы
Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)
- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)
- Как называют жителей нашего Кировграда? (ответы детей)
-- А какой он ещё? (ответы детей)
воспитатель вводит новые слова: многолюдный, шумный, современный, чистый, зеленый …..
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Жура-жура-журавель,
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»
Вопросы:
- Чьим именем назван наш город? (ответы детей)
- Как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? (Лермонтова)
- Что находится рядом с детским садом? (ответы детей)
- Какая школа находится рядом с детским садом? (ответы детей)
- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту)
В: Представляете, наш президент, которого как зовут? (дети отвечают).Узнал что вы очень много знаете про свою малую Родину, так заинтересовался, что отправил к нам международную дипломатическую делегацию для обмена опытом. Давайте их встретим, это очень необычная делегация.
(под музыку входят башкирка и молдаванка в национальных костюмах Башкирии и Молдавии)
В: Посмотрите на наших гостей, как они необычно выглядят, представьтесь пожалуйста, кто вы и откуда?
(Гости здороваются на своем родном языке и говорят откуда они приехали).
Каких народов только нет
В стране великой нашей
Как пестрый солнечный букет
Калмыки и чуваши
Татары, коми и мордва
Башкиры и буряты
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
Молдаванка: Мы приехали из других городов, и мы другой национальности, посмотрите какие у нас необычные костюмы, хотите их рассмотреть?
(Дети подходят и рассматривают костюмы).
Молдаванка: А хотите посмотреть, где находится моя Молдавия, я вам ее сейчас покажу на карте.
(Дети вместе с гостями подходят к физической карте и рассматривают, где находится Молдавия и Башкортостан)
Башкирка: Мы приехали разузнать о вашей малой Родине. Расскажите нам пожалуйста о ней.
В: Ребята а что мы с вами называем Родиной? Давайте нашим гостям споем песню про Родину
Песня «Что мы Родиной зовем?»
(Звучит музыка и в зал входит Хозяйка медной горы, в руках у нее шкатулка с драгоценностями и рудой)
ХМГ: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я хозяйка медной горы. Я хозяйка Уральских гор. Знаете ли вы, ребята, где находятся Уральские горы? Покажите мне их на карте, пожалуйста.
(Дети подходят к карте и показывают уральские горы по всей их протяженности)
ХМГ: Молодцы! А где находится ваша малая родина – город Кировград?
(Дети показывают город)
ХМГ: Ребята, наши Уральские горы очень знамениты, они славятся драгоценными камнями, из этих камней делают очень красивые украшения, например, вот такие бусы из малахита (демонстрирует малахитовые бусы из шкатулки)
ХМГ: Еще славятся горы и весь Урал рудой – медный колчедан. Раньше из нее выплавляли медь (показывает руду из шкатулки). Эту волшебную шкатулку я подарю вам на память, вы рассмотрите все украшения и руду поближе в своей группе. Еще наш Урал богат и знаменит звонкими голосами. (дети поют песню «У моей России белые веснушки»)
ХМГ: Спасибо, ребята. Вот чем знаменит наш Урал. А чем же все-таки знаменита ваша малая Родина – город Кировград?
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву кировградцами
Мы назвались.
У каждого человека своя Родина, и каждый ее любит по-своему.
За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
Наш город зеленый, растущий
Мы любим его от души,
Хотим, чтобы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны!
В: давайте мы с вами сегодня побудем немного экскурсоводами и все вместе расскажем нашим гостям о нашем городе. У каждого города есть свои достопримечательности – это места, которые заслуживают особого внимания. Давайте мы откроем альбом и вспомним достопримечательности города. А какие памятные места есть в нашем городе?
(дети рассказывают по картинкам и/ или слайдам о каком-либо месте в нашем городе, достопримечательности)
А чем знаменит наш город?
В: На Руси как и в нашем городе много мастеров, которые создают очень красивые вещи. Такими мастерами славится и наша область.
(представление поделок «уральские и кировградские мастера»)
В: Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы наш город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
В: Самая знаменитая на всю область достопримечательность - гора Ежовая. Ребята, а вы знаете почему она так называется? (ответы детей, рассказать им легенду о названии)
Башкирка: Как много мы интересного узнали о вашей малой родине, а мы тоже бы хотели рассказать о своей Родине.
Моя большая родина называется республика Башкортостан, а моя малая Родина – город Учалы (рассказ о городе). В нашем городе есть свой национальный танец. Ребята помогите мне станцевать его.
(Дети вместе с Башкиркой танцуют национальный Башкирский танец)
Молдаванка: Моя большая Родина республика называется Молдавия, а моя малая Родина – город Калининск. Он образовался….
(на фоне рассказов прокручиваются слайды с видами и красотами республик, с их национальными костюмами, и национальными блюдами)
В нашем городе есть свой национальный танец «Жок». Ребята помогите мне станцевать его.
(Дети вместе с молдаванкой, танцуют национальный молдавский танец)
В: Ребята вам понравился рассказ наших гостей? А что вы запомнили?
А на память о нашем городе мы вам подарим подарок, сделанный своими руками. У нас есть вот такие бумажные, цветные геометрические фигурки, силуэты зданий, цветы, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.
- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на команды.
(Дети самостоятельно делятся на команды по интересам)
- Кто будет строить дома?
- Кто хочет построить школу?
- Кто будет строить детскую площадку?
- Вам уже знаком способ «постройки» домов из геометрических фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок нашим гостям.
Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают силуэты зданий (достопримечательности) на большой лист ватмана, создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями, цветами… Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)
В: Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и дарят коллаж гостям.
Молдаванка: Мы тоже хотели бы вам подарить небольшие подарки. Мы дарим вам этих бумажных кукол, чтобы вы не забывали о том, что в нашей большой стране живут люди разных национальностей и у каждого есть своя малая Родина, это, то место где мы родились и выросли.
В: Давайте мы с вами этих многонациональных кукол поместим на карту нашей области.
Итог занятия:
В: задает вопросы.
Помните, мы сегодня говорили о малой Родине, что это означает? (ответы детей)
Как вы думаете, все ли интересные места нашего города мы с вами увидели и рассказали нашим гостям? (ответы детей)
Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по нашему городу с гостями? (ответы детей)
А что нового вы узнали? (ответы детей)
А чем отличаются народы друг от друга? (внешность, обычаи, историей, праздники, костюмы, каждый говорит на своем языке, еда разная)
Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели про малую и большую Родину наших гостей? Почему? (ответы детей)
Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о других национальностях и городах, о которых вы сегодня узнали.
Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свою малую Родину. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели» ее можно начинать словами: «Когда я вырасту...».
Ребята, вы так много рассказали о своих мечтах, как бы вы обустроили наш город, сделали его еще краше и лучше. И я предлагаю построить город будущего из лего-конструктора. (постройка города будущего детьми).
По окончании мероприятия дети исполнили танец «Россия».
Список литературы:
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.
- В.В. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...