Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский район
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
«Во саду ли, в огороде…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- речевой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (краткосрочный проект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы «Кубаночка» (6-7 лет), родители и воспитатели группы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Продолжать расширять и уточнять представление детей о фруктах и овощах, их названиях, местах произрастания и полезных свойствах. Познакомить с профессиями, людей выращивающих овощи и фрукты.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Ø Создать условия для установления простейших причинно- следственных связей
Ø Формировать умение анализировать и обобщать; развивать логическое мышление
Ø Способствовать развитию у детей умений сочинять сказки на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»
Ø Дать детям возможность самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации
Ø Познакомить детей с профессией: овощевод, садовод
АКТУАЛЬНОСТЬ: этот проект даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Создать поделки, книжки- малышки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Ø На основе наблюдений дети научаться самостоятельно делать выводы о условиях необходимых для созревания фруктов и овощей.
Ø Узнают о пользе необходимых для человека веществ, содержащихся в плодах
Ø Познакомятся с профессиями: «Садовод», «Овощевод»
Ø Совместно с родителями смогут выполнить поделки из овощей и фруктов; создать книжки- малышки по данной теме
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
Ø подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты.
Ø подобрали дидактический материал (иллюстрации, энциклопедии, д/игры);
Ø предложили родителям принять участие в проекте «Во саду ли в огороде»
Ø домашнее задание: создать поделки и книжки – малышки
Ø изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «вкусно и полезно»
II ЭТАП
Ø НОД «Во саду ли в огороде»
Ø Сбор урожая на огороде детского сада.
Ø Чтение познавательной литературы, сказок; разучивание стихотворений, пословиц, загадок.
Ø Сочинение сказок на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»
Ø Игровая деятельность. Сюжетно- ролевые игры: «Огородники», «Овощной магазин», «Поварята» (приготовление салатов). Д/и «Вершки- корешки», «Узнай по описанию», «Кто заблудился?» «Что изменилось?», «Чей предмет?», «Узнай профессию»
III ЭТАП
Ø Презентация поделок, «книжек - малышек»
В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах и фруктах: родина плодов, как переселились в наши края, полезные свойства фруктов и овощей. Получили знакомство с профессиями «Овощевод». «Садовод».
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Автор проекта: воспитатель
Коновалова Е.Н
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx (16.82 КБ) | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский район
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
«Во саду ли, в огороде…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- речевой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (краткосрочный проект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы «Кубаночка» (6-7 лет), родители и воспитатели группы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Продолжать расширять и уточнять представление детей о фруктах и овощах, их названиях, местах произрастания и полезных свойствах. Познакомить с профессиями, людей выращивающих овощи и фрукты.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать условия для установления простейших причинно- следственных связей
- Формировать умение анализировать и обобщать; развивать логическое мышление
- Способствовать развитию у детей умений сочинять сказки на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»
- Дать детям возможность самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации
- Познакомить детей с профессией: овощевод, садовод
АКТУАЛЬНОСТЬ: этот проект даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Создать поделки, книжки- малышки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- На основе наблюдений дети научаться самостоятельно делать выводы о условиях необходимых для созревания фруктов и овощей.
- Узнают о пользе необходимых для человека веществ, содержащихся в плодах
- Познакомятся с профессиями: «Садовод», «Овощевод»
- Совместно с родителями смогут выполнить поделки из овощей и фруктов; создать книжки- малышки по данной теме
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
- подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты.
- подобрали дидактический материал (иллюстрации, энциклопедии, д/игры);
- предложили родителям принять участие в проекте «Во саду ли в огороде»
- домашнее задание: создать поделки и книжки – малышки
- изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «вкусно и полезно»
II ЭТАП
- НОД «Во саду ли в огороде»
- Сбор урожая на огороде детского сада.
- Чтение познавательной литературы, сказок; разучивание стихотворений, пословиц, загадок.
- Сочинение сказок на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»
- Игровая деятельность. Сюжетно- ролевые игры: «Огородники», «Овощной магазин», «Поварята» (приготовление салатов). Д/и «Вершки- корешки», «Узнай по описанию», «Кто заблудился?» «Что изменилось?», «Чей предмет?», «Узнай профессию»
III ЭТАП
- Презентация поделок, «книжек - малышек»
В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах и фруктах: родина плодов, как переселились в наши края, полезные свойства фруктов и овощей. Получили знакомство с профессиями «Овощевод». «Садовод».
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Автор проекта: воспитатель
Коновалова Е.Н
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде"
Летне - осенний проект с детьми старшего дошкольного возраста. Вводит детей в мир растений, расширяет знания детей о пользе овощей, фруктов....
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»
laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.Так как именно профе...