Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
проект (старшая группа) по теме
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatra.docx | 26.96 КБ |
proekt_teatra.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 – детский сад
общеразвивающего вида
_____________________________________________________________________________________________
300010 г.Тула, ул. Майская 11 тел/факс 48-62-95
Паспорт проекта
Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.
Разработала воспитатель старшей группы № 1:
Маякова Е.А.
Тула, 2013г.
Программное содержание:
- Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.
-Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
- Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.
- Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.
Актуальность проекта.
Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой. Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.
Задачи проекта:
- Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.
- Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.
- Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
- Учить детей самостоятельно изготавливать детали костюмов для спектакля.
- Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)
-Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.
- Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.
- Разработать информационные листы для родителей.
- Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».
Предполагаемый результат проекта.
- Рекомендации педагога для родителей на информационном стенде.
-Создание развивающей среды по теме проекта в группе.
Продукт деятельности.
-Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».
- Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.
- Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
Основной этап.
- Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа - рассуждение.
- Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
-Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.
-Проведений открытого комплексного занятия с компонентами сценической игры.
- Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.
- Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.
- Презентация наглядно – дидактического материала и атрибутов, костюмов к постановки спектакля.
-Анкетирование родителей «Сказки на ночь».
Заключительный этап.
Анализ результата проекта.
Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки. 2013-2014 учебный год.
дата | Содержание работы. | Цели. | Участники. |
09. 10. 10. 11. 11. 11. 12. 13 . | Создание развивающей среды по теме проекта. Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами. Рисование персонажей сказки. Выставка. «Мой любимый сказочный герой». Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши….. Беседа по обучению детей сценическому перевоплощению. Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный». | Активизировать внимание детей на специфике театрализации. Беседа-обсуждение. Беседа-описание. Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей. Дополнение к развивающей среде. Учить изготовлять атрибуты своими руками. Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться. Вызвать у детей желание попробовать себя в роли. | Педагог. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. дети. |
Дата. | Содержание работы. | Цели. | Участники. |
01. 01. 02. 02. 03. 03. 04. 04. 05. | Репетиция эпизодов сказки. Репетиция эпизодов сказки. Костюмы и атрибуты к спектаклю. Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный» Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю. Разработка рекомендации для родителей на информационный стенд. Анкетирование родителей. «Сказки на ночь». Репетиция спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный». Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный». Премьера спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный». | Отработка характерных особенностей персонажей с помощью мимических упражнений. Отработка характерных особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений ритмопластики. Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов. Закрепить полученные навыки по сценической игре. Дополнение к развивающей среде. Систематизировать результат о проделанной работе. Фото. Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь. Заключительная репетиция. Выступление перед детьми мл. группы и родителями. Выступление перед детьми мл. группы и родителями. | Педагог. Дети. Педагог. Дети. Родители Педагог. Дети. Педагог. Родители. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Родители. Педагог. Дети. Педагог. Дети. |
Методическое обеспечение проекта.
- Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.
- Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».
- Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.
Информационное обеспечение проекта.
- художественная литература.
- интернет.
Литература по самообразованию педагога.
- А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009.
- Е.А.Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера»,2009.
- М.М.Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.
- М.И.Родина, А.И.Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.
-Т.С.Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М.;Т.Ц .«Сфера»; 2012.
Анкета для родителей группы №1. «Сказки на ночь».
Уважаемые родители, просим, вас, ответить на предложенные вопросы.
- Просит ваш ребёнок почитать сказку на ночь?
Да. Нет.
- Есть ли у вашего ребёнка сказка, которую он готов слушать много раз?
Да. Нет.
- Русская народная сказка?
Да. Нет.
4.Задаёт ли ваш ребёнок вопросы, если ему непонятны слова или ситуация в
произведении?
Да. Нет.
- В состоянии ли он пересказать услышанную сказку?
Да. Нет.
- Просите ли вы рассказать вашего ребёнка о просмотренном мультфильме или прослушанной сказке.
Да. Нет.
- Помните ли вы любимую сказку вашего детства?
Да. Нет.
- Будет ли интересна эта сказка Вашему ребёнку?
Да. Нет.
- Вызывают ли у вас негодование некоторые современные сказки, мультфильмы?
Да. Нет.
- Какой бы сказке вы отдали предпочтение: Русской? или Зарубежной?
Благодарим вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к литературе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 – детский сад
общеразвивающего вида
_____________________________________________________________________________________________
300010 г.Тула, ул. Майская 11 тел/факс 48-62-95
Паспорт проекта
Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.
Разработала воспитатель старшей группы № 1:
Маякова Е.А.
Тула, 2013г.
Программное содержание:
- Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.
-Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
- Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.
- Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.
Актуальность проекта.
Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой. Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.
Задачи проекта:
- Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.
- Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.
- Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
- Учить детей самостоятельно изготавливать детали костюмов для спектакля.
- Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)
-Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.
- Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.
- Разработать информационные листы для родителей.
- Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».
Предполагаемый результат проекта.
- Рекомендации педагога для родителей на информационном стенде.
-Создание развивающей среды по теме проекта в группе.
Продукт деятельности.
-Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».
- Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.
- Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
Основной этап.
- Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа - рассуждение.
- Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
-Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.
-Проведений открытого комплексного занятия с компонентами сценической игры.
- Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.
- Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.
- Презентация наглядно – дидактического материала и атрибутов, костюмов к постановки спектакля.
-Анкетирование родителей «Сказки на ночь».
Заключительный этап.
Анализ результата проекта.
Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки. 2013-2014 учебный год.
дата | Содержание работы. | Цели. | Участники. |
09. 10. 10. 11. 11. 11. 12. 13 . | Создание развивающей среды по теме проекта. Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами. Рисование персонажей сказки. Выставка. «Мой любимый сказочный герой». Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши….. Беседа по обучению детей сценическому перевоплощению. Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный». | Активизировать внимание детей на специфике театрализации. Беседа-обсуждение. Беседа-описание. Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей. Дополнение к развивающей среде. Учить изготовлять атрибуты своими руками. Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться. Вызвать у детей желание попробовать себя в роли. | Педагог. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Дети. Педагог. дети. |
Дата. | Содержание работы. | Цели. | Участники. |
01. 01. 02. 02. 03. 03. 04. 04. 05. | Репетиция эпизодов сказки. Репетиция эпизодов сказки. Костюмы и атрибуты к спектаклю. Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный» Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю. Разработка рекомендации для родителей на информационный стенд. Анкетирование родителей. «Сказки на ночь». Репетиция спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный». Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный». Премьера спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный». | Отработка характерных особенностей персонажей с помощью мимических упражнений. Отработка характерных особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений ритмопластики. Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов. Закрепить полученные навыки по сценической игре. Дополнение к развивающей среде. Систематизировать результат о проделанной работе. Фото. Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь. Заключительная репетиция. Выступление перед детьми мл. группы и родителями. Выступление перед детьми мл. группы и родителями. | Педагог. Дети. Педагог. Дети. Родители Педагог. Дети. Педагог. Родители. Дети. Педагог. Дети. Педагог. Родители. Педагог. Дети. Педагог. Дети. |
Методическое обеспечение проекта.
- Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.
- Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».
- Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.
Информационное обеспечение проекта.
- художественная литература.
- интернет.
Литература по самообразованию педагога.
- А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009.
- Е.А.Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера»,2009.
- М.М.Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.
- М.И.Родина, А.И.Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.
-Т.С.Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М.;Т.Ц .«Сфера»; 2012.
Анкета для родителей группы №1. «Сказки на ночь».
Уважаемые родители, просим, вас, ответить на предложенные вопросы.
- Просит ваш ребёнок почитать сказку на ночь?
Да. Нет.
- Есть ли у вашего ребёнка сказка, которую он готов слушать много раз?
Да. Нет.
- Русская народная сказка?
Да. Нет.
4.Задаёт ли ваш ребёнок вопросы, если ему непонятны слова или ситуация в
произведении?
Да. Нет.
- В состоянии ли он пересказать услышанную сказку?
Да. Нет.
- Просите ли вы рассказать вашего ребёнка о просмотренном мультфильме или прослушанной сказке.
Да. Нет.
- Помните ли вы любимую сказку вашего детства?
Да. Нет.
- Будет ли интересна эта сказка Вашему ребёнку?
Да. Нет.
- Вызывают ли у вас негодование некоторые современные сказки, мультфильмы?
Да. Нет.
- Какой бы сказке вы отдали предпочтение: Русской? или Зарубежной?
Благодарим вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»...
Тема проекта: Приобщение детей и родителей к театрализованной игре через шорские народные сказки
Вид проекта: ролево – игровой.Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошк...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, построенного на основе русских народных игр «День народных игр».
Цель мероприятия : формирование у детей дошкольного возраста интереса и уважения к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расши...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Играем в русские народные игры»
Что, как не русские народные игры поможет нам приобщить детей дошкольного возраста к русским народным традициям, воспитает любовь, интерес к русской народной культуре....
Проект "По страницам произведений К. Д. Ушинского". Приобщать детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.
Проект "По страницам произведений К. Д. Ушинского". Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на ра...
Педагогический проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству детских русских композиторов посредством ИКТ: смарт-экран, виар-очки, мультимедийный стол, компьютер»
Приобщение к творчеству детских русских композиторов посредством информационно-коммуникативных технологий...