Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Козменко Анна Викторовна

«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова «А что у вас?» — это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Паспорт проекта

для детей старшего дошкольного возраста

«Ветеринар – знакомство с профессией»

Организовали и провели:

учитель-логопед: Козменко А. В.

 

г. Озерск

Актуальность. «Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова «А что у вас?» — это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессии ветеринарный врач.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: ранняя профориентация дошкольников посредством практического ознакомления с профессией ветеринарный врач.

Задачи

  • Дети:
  • формировать основы поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • систематизировать реалистические представления о работе ветеринарной службы, о разнообразии специальностей врачей-ветеринаров, о многофункциональности ветеринарного врача;
  • развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
  • формировать представление о себе как о части единого живого пространства («я – живые существа»)
  • Педагоги:
  • создать условия для самостоятельной деятельности детей, возможности использования специальной терминологии при конструктивной беседе в процессе совместной исследовательской деятельности в рамках данного проекта.
  • Родители:
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • формирование партнерских отношений взрослых (родителей и педагогов) в совместной организации жизни группы.

Вид проекта: профориентарованный, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

База реализации: МБДОУ «Детский сад № 53», группа «Искорка», хозяйственный двор и конюшня ДЭБЦ г. Озерска.

Участники проекта: дети старшей группы № 12, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования ДЭБЦ г. Озерска, родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Интеграция со специалистами ДЭБЦ.

Формы проведения проекта:

  • беседы
  • формирование практических навыков по уходу за животными
  • развитие практических навыков по медицинским манипуляциям с животными
  • игры
  • участие в конкурсе «Пони тоже кони»

Ожидаемый результат

  • для детей 
  • систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о профессии ветеринарного врача, его практической работе
  • развитие познавательной активности, изобретательности, фантазии
  • для педагогов –
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды познавательной деятельности
  • обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Домашние животные», «Профессии»
  • для родителей -
  • приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • для социальных партнеров
  • развитие навыков взаимодействия с группой дошкольников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.

Реализация проекта по этапам

этап

содержание деятельности

поисковый

  • определение и обсуждение замысла проекта (проблемы, темы, идеи), возможностей его реализации;
  • проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.
  • подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
  • организация развивающей среды в группе.

аналитический

  • сбор и изучение информации о профессии ветеринарный врач
  • анализ видео- и аудио- ресурсов для формирования знаний о профессии ветеринар

практический

  • совместная работа по реализации практических навыков работы ветеринара

контрольный

  • обсуждение, создание предпосылок к выводам: «о важности профессии»; о необходимости быть знающим об особенностях животных и уметь бережно, заботливо обращаться с различными животными в выбранной профессии.
  • участие в конкурсе «Пони – тоже кони»

Интеграция образовательных областей:  

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать представление о важности и значимости каждой профессии
  • воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

«Познавательное развитие»:

  • совершенствовать представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий ветеринарный врач»
  • рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

 «Речевое развитие»:

  • Чтение художественной литературы:
    Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных»,

Борис Житков «Рассказы о животных»,

Виталий Бианко «Лесная газета»,

Ольга Петровская «Ребятам, и зверята»

  • формировать умение составлять творческий рассказ
  • развивать навык сочинительства на заданную тему

«Художественно эстетическое развитие»:

  • формировать представления о положительных качествах людей данной профессии на практическом примере труда педагога ДЭБЦ
  • развивать интонационной выразительности речи для презентации своего творчества

«Физическое развитие»:

  • развивать мелкую и общую моторики рук в разнообразных видах деятельности.

Итоги реализации проекта

у дошкольников сформированы:

  • понимание важности профессии ветеринарного враа, раскрылись индивидуальные творческие способности.
  • реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде с животными;
  • различает профессии по существенным признакам; называет важные качества представителей разных профессий;
  • эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

дошкольники умеют:

  • работать в коллективе сверстников,
  • выслушивать друг друга,
  • приходить на выручку,
  • применять полученные знания, умения, навыки в практической и игровой деятельности;
  • владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.  

у педагогов сформированы

положительная мотивация в совершенствовании навыков реализации приема «практически-игрового взаимодействия» с детьми.

Эффективность проекта

  • умение самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
  • практические навыки взаимодействия с лошадьми,
  • способны обобщать освоенные знания и представления научные сведения используя модели, схемы и терминологию освоенного содержания.

Проведенная работа позволила создать условия для формирования устойчивых представлений у дошкольников о профессии ветеринара – это великое благо, им следует дорожить; профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно выполнять свою работу, уважают люди.

Список литературы

  1. Ознакомление дошкольников с окружающим. Алешина Н.В.,2000.
  2. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. Алешина Н.В., 2009.
  3. Окружающий мир в дидактически играх дошкольников. Артемова Л.В., 2009.
  4. Тематический словарь в картинках: Мир людей. Профессии. Мирясова В.И., Васильева С.А., 2010.
  5. Знакомим с окружающим миром детей 5—7 лет. Вострухина Т.Н., 2015.
  6. Произведения Пришвина М.М.

Приложение

История возникновения профессии «ветеринар»

Слово ветеринар – это специалист, умеющий проводить профилактику, диагностику, лечение животных: сельскохозяйственных, домашних, диких.

Ветеринар с латинского языка означает лечащий скот. Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например полынь.

 В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах, лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века.

Содержание деятельности

Ветеринар занимается лечением и профилактикой заболеваний домашних, сельскохозяйственных и промысловых животных, животных в различных зрелищных заведениях. Он проводит профилактические прививки животным, выявляет и лечит больных животных, ведет амбулаторный прием.

Если болезнь незаразная, врач принимает меры по выявлению причин заболевания, добивается изменения рациона, устранения недостатков в содержании животных, благоустройстве их мест пребывания.

В случае возникновения заразных заболеваний устанавливает строгий режим, исключающий контакт больных животных со здоровыми. Может осуществлять санитарно–эпидемиологические функции, заниматься контролем продовольственных товаров и т.п.

Важность и значимость

Работа ветеринарного врача включает в себя: выявление и лечение заболеваний у животных; проведение профилактических прививок; профилактику и лечение инфекционных заболеваний; проведение хирургических операций, в том числе косметологических; ветеринарно-санитарный контроль при производстве и реализации продуктов животноводства и т.п.

Приручив животных, человек сделал их частью своей жизни. С того момента возникла необходимость заботы о них. Ведь участие животных охватывает такие сферы жизни как:

- сельское хозяйство,

- спасательные работы,

- волонтерская практика,

- перемещение людей, грузов,

- военная служба,

- научная деятельность.

 Чем же профессия ветеринара полезна обществу, в глобальных стратегических масштабах? 

Без ветеринарных врачей невозможна нормальная работа ферм и птицефабрик. Некоторые болезни переносятся животными. Необходим контроль, профилактика, меры против распространения заразных болезней.

 А кто спасет любимого питомца? Без нужных знаний невозможно, верно, диагностировать болезнь. Невозможно назначить лечение, узнать, в чем причина болезни, почему заболел питомец, как избежать подобных проблем. Поэтому нельзя отрицать что эта профессия ветеринара важна. Как для животных, так и для людей.

Деловые и личностные качества

Представленная работа является достаточно опасной, поэтому требует от человека помимо навыков еще и смелости, решительности. Можно назвать перечень основных требований, соблюдение которых позволят отлично справляться с поставленными задачами:

- ловкость;

- достаточная физическая сила;

- наблюдательность;

- решительность;

- уверенность;

- хорошая память;

- развитый интеллект;

- эмоциональная устойчивость;

- умение логически думать;

- коммуникабельность;

- доброжелательность.

Дополнить этот список необходимо одним из самых значимых моментов

– это любовь к братьям меньшим. Каждый хороший ветеринар должен обладать столь важным качеством. Умение слушать, наблюдательность, сочувствие также будут весьма полезными. Современная ветеринария стремительно развивается. Это выражается в появлении новых методов лечения, медикаментов. По этой причине врачам необходимо не останавливаться на достигнутом результате, а постоянно совершенствоваться.

Для этого потребуется посещать курсы, посвященные разным тематикам, повышать свою профессиональную квалификацию. Важное личное качество – стремление к улучшению и повышению уровня профессионализма. Лучший ветеринар – это опытный специалист, который внимательно относится к своей работе, имеет глубокие профессиональные знания, обширные практические навыки, обладает такими личными качествами как любовь к братьям меньшим, сострадание, ответственность, аккуратность. Такой специалист будет всегда востребованным.

Перспективы профессии

Представители этой профессии могут специализироваться в лечении различных видов животных, заниматься как домашними, так и сельскохозяйственными животными, развиваться в области инспекции и т.п. Человек с профессией ветеринарного врача может осваивать смежные специализации, такие как:

- санитарный врач,

- зоолог,

- зверовод и т.п.

Ветеринар может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире ветеринарии, посвятить свою жизнь научным достижениям.

Родственные профессии:

- ветеринарный фельдшер,

- зооинженер,

- бактериолог,

- санитарный врач

- агроном,

- вирусолог,

- эпидемиолог,

- технолог по изготовлению кормов.

Ветеринарные врачи могут работать в таких организациях и сферах, как: ветеринарные аптеки, клиники, консультации, лаборатории; предприятия, перерабатывающие продукцию животноводства; продовольственные рынки, предприятия общественного питания; зверофермы и животноводческие фермы, племзаводы, таможня; зоопарки, цирки и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в мир профессий"...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...