Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»
проект по логопедии (подготовительная группа)
«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.
Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.
Помните эти всем известные строчки С. Михалкова «А что у вас?» — это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?
Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.
Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта
для детей старшего дошкольного возраста
«Ветеринар – знакомство с профессией»
Организовали и провели:
учитель-логопед: Козменко А. В.
г. Озерск
Актуальность. «Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.
Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.
Помните эти всем известные строчки С. Михалкова «А что у вас?» — это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?
Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.
Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.
Проблемы:
- Недостаточная информированность детей о профессии ветеринарный врач.
- Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.
Цель: ранняя профориентация дошкольников посредством практического ознакомления с профессией ветеринарный врач.
Задачи
- Дети:
- формировать основы поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- систематизировать реалистические представления о работе ветеринарной службы, о разнообразии специальностей врачей-ветеринаров, о многофункциональности ветеринарного врача;
- развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
- формировать представление о себе как о части единого живого пространства («я – живые существа»)
- Педагоги:
- создать условия для самостоятельной деятельности детей, возможности использования специальной терминологии при конструктивной беседе в процессе совместной исследовательской деятельности в рамках данного проекта.
- Родители:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- формирование партнерских отношений взрослых (родителей и педагогов) в совместной организации жизни группы.
Вид проекта: профориентарованный, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
База реализации: МБДОУ «Детский сад № 53», группа «Искорка», хозяйственный двор и конюшня ДЭБЦ г. Озерска.
Участники проекта: дети старшей группы № 12, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования ДЭБЦ г. Озерска, родители воспитанников.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей.
- Интеграция со специалистами ДЭБЦ.
Формы проведения проекта:
- беседы
- формирование практических навыков по уходу за животными
- развитие практических навыков по медицинским манипуляциям с животными
- игры
- участие в конкурсе «Пони тоже кони»
Ожидаемый результат
- для детей
- систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о профессии ветеринарного врача, его практической работе
- развитие познавательной активности, изобретательности, фантазии
- для педагогов –
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды познавательной деятельности
- обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Домашние животные», «Профессии»
- для родителей -
- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- для социальных партнеров
- развитие навыков взаимодействия с группой дошкольников.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
Реализация проекта по этапам
этап | содержание деятельности |
поисковый |
|
аналитический |
|
практический |
|
контрольный |
|
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам, и зверята»
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
«Физическое развитие»: |
|
Итоги реализации проекта
у дошкольников сформированы:
- понимание важности профессии ветеринарного враа, раскрылись индивидуальные творческие способности.
- реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде с животными;
- различает профессии по существенным признакам; называет важные качества представителей разных профессий;
- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
дошкольники умеют:
- работать в коллективе сверстников,
- выслушивать друг друга,
- приходить на выручку,
- применять полученные знания, умения, навыки в практической и игровой деятельности;
- владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.
у педагогов сформированы
положительная мотивация в совершенствовании навыков реализации приема «практически-игрового взаимодействия» с детьми.
Эффективность проекта
- умение самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
- практические навыки взаимодействия с лошадьми,
- способны обобщать освоенные знания и представления научные сведения используя модели, схемы и терминологию освоенного содержания.
Проведенная работа позволила создать условия для формирования устойчивых представлений у дошкольников о профессии ветеринара – это великое благо, им следует дорожить; профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно выполнять свою работу, уважают люди.
Список литературы
- Ознакомление дошкольников с окружающим. Алешина Н.В.,2000.
- Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. Алешина Н.В., 2009.
- Окружающий мир в дидактически играх дошкольников. Артемова Л.В., 2009.
- Тематический словарь в картинках: Мир людей. Профессии. Мирясова В.И., Васильева С.А., 2010.
- Знакомим с окружающим миром детей 5—7 лет. Вострухина Т.Н., 2015.
- Произведения Пришвина М.М.
Приложение
История возникновения профессии «ветеринар»
Слово ветеринар – это специалист, умеющий проводить профилактику, диагностику, лечение животных: сельскохозяйственных, домашних, диких.
Ветеринар с латинского языка означает лечащий скот. Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например полынь.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах, лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века.
Содержание деятельности
Ветеринар занимается лечением и профилактикой заболеваний домашних, сельскохозяйственных и промысловых животных, животных в различных зрелищных заведениях. Он проводит профилактические прививки животным, выявляет и лечит больных животных, ведет амбулаторный прием.
Если болезнь незаразная, врач принимает меры по выявлению причин заболевания, добивается изменения рациона, устранения недостатков в содержании животных, благоустройстве их мест пребывания.
В случае возникновения заразных заболеваний устанавливает строгий режим, исключающий контакт больных животных со здоровыми. Может осуществлять санитарно–эпидемиологические функции, заниматься контролем продовольственных товаров и т.п.
Важность и значимость
Работа ветеринарного врача включает в себя: выявление и лечение заболеваний у животных; проведение профилактических прививок; профилактику и лечение инфекционных заболеваний; проведение хирургических операций, в том числе косметологических; ветеринарно-санитарный контроль при производстве и реализации продуктов животноводства и т.п.
Приручив животных, человек сделал их частью своей жизни. С того момента возникла необходимость заботы о них. Ведь участие животных охватывает такие сферы жизни как:
- сельское хозяйство,
- спасательные работы,
- волонтерская практика,
- перемещение людей, грузов,
- военная служба,
- научная деятельность.
Чем же профессия ветеринара полезна обществу, в глобальных стратегических масштабах?
Без ветеринарных врачей невозможна нормальная работа ферм и птицефабрик. Некоторые болезни переносятся животными. Необходим контроль, профилактика, меры против распространения заразных болезней.
А кто спасет любимого питомца? Без нужных знаний невозможно, верно, диагностировать болезнь. Невозможно назначить лечение, узнать, в чем причина болезни, почему заболел питомец, как избежать подобных проблем. Поэтому нельзя отрицать что эта профессия ветеринара важна. Как для животных, так и для людей.
Деловые и личностные качества
Представленная работа является достаточно опасной, поэтому требует от человека помимо навыков еще и смелости, решительности. Можно назвать перечень основных требований, соблюдение которых позволят отлично справляться с поставленными задачами:
- ловкость;
- достаточная физическая сила;
- наблюдательность;
- решительность;
- уверенность;
- хорошая память;
- развитый интеллект;
- эмоциональная устойчивость;
- умение логически думать;
- коммуникабельность;
- доброжелательность.
Дополнить этот список необходимо одним из самых значимых моментов
– это любовь к братьям меньшим. Каждый хороший ветеринар должен обладать столь важным качеством. Умение слушать, наблюдательность, сочувствие также будут весьма полезными. Современная ветеринария стремительно развивается. Это выражается в появлении новых методов лечения, медикаментов. По этой причине врачам необходимо не останавливаться на достигнутом результате, а постоянно совершенствоваться.
Для этого потребуется посещать курсы, посвященные разным тематикам, повышать свою профессиональную квалификацию. Важное личное качество – стремление к улучшению и повышению уровня профессионализма. Лучший ветеринар – это опытный специалист, который внимательно относится к своей работе, имеет глубокие профессиональные знания, обширные практические навыки, обладает такими личными качествами как любовь к братьям меньшим, сострадание, ответственность, аккуратность. Такой специалист будет всегда востребованным.
Перспективы профессии
Представители этой профессии могут специализироваться в лечении различных видов животных, заниматься как домашними, так и сельскохозяйственными животными, развиваться в области инспекции и т.п. Человек с профессией ветеринарного врача может осваивать смежные специализации, такие как:
- санитарный врач,
- зоолог,
- зверовод и т.п.
Ветеринар может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире ветеринарии, посвятить свою жизнь научным достижениям.
Родственные профессии:
- ветеринарный фельдшер,
- зооинженер,
- бактериолог,
- санитарный врач
- агроном,
- вирусолог,
- эпидемиолог,
- технолог по изготовлению кормов.
Ветеринарные врачи могут работать в таких организациях и сферах, как: ветеринарные аптеки, клиники, консультации, лаборатории; предприятия, перерабатывающие продукцию животноводства; продовольственные рынки, предприятия общественного питания; зверофермы и животноводческие фермы, племзаводы, таможня; зоопарки, цирки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом
Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...