Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
проект (подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста | 500.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озёрского городского округа
«Детский Сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир профессий»
Выполнила:
учитель-логопед Козменко А. В.
.
г. Озёрск
Актуальность проекта. Гармоничное взаимодействие с обществом невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Очень важно, как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Знания человека закладывается с детства.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Проблема, значимая для детей. Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Можно предполагать, что родители не рассказывают: о своей профессии, об особенностях своей трудовой деятельности, о том, почему они выбрали именно эту деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Задачи
- Дети:
- формировать основы поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- систематизировать реалистические представления о труде людей, о важности, необходимости каждой профессии;
- развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
- формировать представление о себе как о части единого социального пространства («я – моя семья – общество»)
- Педагоги:
- создать условия для самостоятельной деятельности детей, возможности использования специальной терминологии при конструктивной беседе в процессе совместной исследовательской деятельности в рамках данного проекта.
- Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- формирование партнерских отношений взрослых (родителей и педагогов) в совместной организации жизни группы.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Время реализации проекта: краткосрочный (март 2022 года)
Участники проекта: дети и педагоги группы № 12, родители.
Формы проведения проекта:
- беседы
- экскурсии
- целевые прогулки
- чтение литературных произведений (стихов, рассказов, былин)
- игры
- продуктивная деятельность
Ожидаемый результат
- для детей
- систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- развитие познавательной активности, изобретательности, фантазии
- для педагогов –
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Профессии на транспорте.», «Профессии взрослых. Трудовые действия» «Орудия труда, инструменты, профессии на стройке».
- для родителей -
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- для социальных партнеров
развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
III. Заключительный этап
Презентация творческих рассказов «Кем работают мои родители».
Работа над проектом
формы взаимодействия | вид деятельности |
воспитатели – дети |
|
самостоятельная деятельность детей. |
|
родители – дети |
|
деятельность педагога |
«Что такое профессии», «Что такое семейные династии в профессии» «Без ученья не бывает профессионалов». |
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
Итоги реализации проекта – у детей сформированы:
- представления о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
Дошкольники умеют:
- работать в коллективе сверстников,
- выслушивать друг друга,
- применять полученные знания, умения, навыки в игровой деятельности;
- владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.
Эффективность
- умение самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
- создавать собственный продукты деятельности,
- способны обобщать освоенные знания и представления научные сведения используя модели, схемы и терминологию освоенного содержания;
- приобретение знаний о разнообразии профессий,
- родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".
использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
Актуальность проекта.Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деяте...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
Цель: ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и метод...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»
laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.Так как именно профе...