Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»
проект по логопедии (подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Можно предполагать, что родители не рассказывают: о своей профессии, об особенностях своей трудовой деятельности, о том, почему они выбрали именно эту деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по раннему профориентированию для детей старшего дошкольного возраста | 796.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта
для детей старшего дошкольного возраста
«Когда я вырасту, то стану…»
Разработала:
учитель-логопед: Козменко А. В.
г. Озерск
- Название проекта:
«Когда я вырасту, то стану…»
- Актуальность темы:
Гармоничное взаимодействие с обществом невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Очень важно, как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Знания человека закладывается с детства.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
- Проблема:
Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Можно предполагать, что родители не рассказывают: о своей профессии, об особенностях своей трудовой деятельности, о том, почему они выбрали именно эту деятельность.
- Тематическое поле
- отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период;
- знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми;
- формирование интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- Цель
создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
- Задачи
- Дети:
- формировать основы поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- систематизировать реалистические представления о труде людей, о важности, необходимости каждой профессии;
- развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
- формировать представление о себе как о части единого социального пространства («я – моя семья – общество»)
- Педагоги:
создать условия для самостоятельной деятельности детей, возможности использования специальной терминологии при конструктивной беседе в процессе совместной исследовательской деятельности в рамках данного проекта.
- Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- формирование партнерских отношений взрослых (родителей и педагогов) в совместной организации жизни группы.
- Ожидаемый результат
- для детей
- систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- развитие познавательной активности, изобретательности, фантазии
- для педагогов –
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Профессии на транспорте.», «Профессии взрослых. Трудовые действия» «Орудия труда, инструменты, профессии на стройке».
- для родителей -
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- для социальных партнеров
развитие навыков взаимодействия с ребенком.
- Вид проекта
творческий, информационный, краткосрочный (25 января – 7 февраля)
- Состав участников:
воспитанники подготовительной к школе группы «Искорка», родители воспитанников, педагоги группы.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам
этап | содержание деятельности | сроки |
поисковый |
| 25-26 января |
аналитический |
| 26-29 января |
практический |
| 28 января - 3 февраля |
презентационный |
| 4 -5 февраля |
контрольный |
| 4 -5 февраля |
- Организационные формы работы над проектом
формы взаимодействия | вид деятельности | сроки |
воспитатели – дети |
| 25-29 января |
самостоятельная деятельность детей. |
| 25 января - 5 февраля |
родители – дети |
| 27 января - 3 февраля |
деятельность педагога |
«Что такое профессии», «Что такое семейные династии в профессии» «Без ученья не бывает профессионалов». | 25 января - 5 февраля |
- Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
«Физическое развитие»: |
|
- Итоги реализации проекта – у детей сформированы:
- представления о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- называет профессии разных сфер в соответствии с возрастом;
- различает профессии по существенным признакам; называет важные качества представителей разных профессий;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
Дошкольники умеют:
- работать в коллективе сверстников,
- выслушивать друг друга,
- приходить на выручку,
- применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;
- владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.
- Эффективность
- умение самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
- создавать собственный продукты деятельности,
- способны обобщать освоенные знания и представления научные сведения используя модели, схемы и терминологию освоенного содержания;
- приобретение знаний о разнообразии профессий,
- родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную деятельность.
- Форма проведения презентации
- Публичные выступления дошкольников: творческое рассказывание «Профессии моих родителей»
- Отчет в интернет-пространстве: сайт «Официальная группа МБДОУ ДС №53 г. Озерска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»
laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.Так как именно профе...