Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Козменко Анна Викторовна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Можно предполагать, что родители не рассказывают: о своей профессии, об особенностях своей трудовой деятельности, о том, почему они выбрали именно эту деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Паспорт проекта

для детей старшего дошкольного возраста

«Когда я вырасту, то стану…» 

Разработала:

учитель-логопед: Козменко А. В.

г. Озерск

  1. Название проекта:

«Когда я вырасту, то стану…»

  1. Актуальность темы:

Гармоничное взаимодействие с обществом невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Очень важно, как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Знания человека закладывается с детства.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессиональную деятельность своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

  1. Проблема:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Можно предполагать, что родители не рассказывают: о своей профессии, об особенностях своей трудовой деятельности, о том, почему они выбрали именно эту деятельность.

  1. Тематическое поле
  • отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период;
  • знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми;
  • формирование интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  1. Цель

создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. 

  1. Задачи
  • Дети:
  • формировать основы поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • систематизировать реалистические представления о труде людей, о важности, необходимости каждой профессии;
  • развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
  • формировать представление о себе как о части единого социального пространства («я – моя семья – общество»)
  • Педагоги:

создать условия для самостоятельной деятельности детей, возможности использования специальной терминологии при конструктивной беседе в процессе совместной исследовательской деятельности в рамках данного проекта.

  • Родители:
  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • формирование партнерских отношений взрослых (родителей и педагогов) в совместной организации жизни группы.
  1. Ожидаемый результат
  • для детей 
  • систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • развитие познавательной активности, изобретательности, фантазии
  • для педагогов –
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Профессии на транспорте.», «Профессии взрослых. Трудовые действия» «Орудия труда, инструменты, профессии на стройке».
  • для родителей -

приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

  • для социальных партнеров

развитие навыков взаимодействия с ребенком.

  1. Вид проекта

творческий, информационный, краткосрочный (25 января – 7 февраля)

  1. Состав участников:

воспитанники подготовительной к школе группы «Искорка», родители воспитанников, педагоги группы.

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации.
  2. Планируемое время на реализацию проекта по этапам

этап

содержание деятельности

сроки

поисковый

  • определение и обсуждение замысла проекта (проблемы, темы, идеи), возможностей его реализации;
  • оформление полной версии проекта

25-26 января

аналитический

  • сбор и изучение информации о профессиях родителей
  • анализ видео- и аудио- ресурсов для формирования знаний о различных профессиях

26-29 января

практический

  • индивидуальная работа по подготовке: творческой презентации выбранной «бедующей» профессии совместная работа по составлению; творческих рассказов – презентаций о профессиях родителей

28 января - 3 февраля

презентационный

  • индивидуальные творческие презентации: «Когда я вырасту, то стану…»

4 -5 февраля

контрольный

  • обсуждение, создание предпосылок к выводам: «о важности каждой профессии»; о необходимости быть «грамотными специалистами» в выбранной профессии.

4 -5 февраля

  1. Организационные формы работы над проектом

формы

 взаимодействия

вид

 деятельности

сроки

воспитатели – дети

  • Просмотр презентации разнообразии и важности профессий
  • Рассматривание и сравнение разнообразных орудий труда
  • Беседы – рассуждения о разнообразии профессий «Какая профессия самая важная»

25-29 января

самостоятельная деятельность детей.

  • Ролевые игры «Школа», «Магазин», «Мастерские», «Театр» и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций в различных энциклопедиях по теме
  • Самостоятельная изобразительная деятельность по теме (рисование, раскраски, лепка, аппликация, конструирование)

25 января - 5 февраля

родители – дети

  • Чтение: Р. Скарри «Город добрых дел», И.Карпова «Кем быть?» -серия книг, Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»
  • просмотр мультфильмов
  • Совместное творчество родителей и детей в подготовке творческих рассказов, презентаций

27 января - 3 февраля

деятельность педагога

  • Подготовка материала – подбор книг со стихами, историями и рассказами о различных профессиях
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Подбор информации через интернет
  • Подготовка информации для родителей:

«Что такое профессии»,

«Что такое семейные династии в профессии»

«Без ученья не бывает профессионалов».

25 января - 5 февраля

  1. Интеграция образовательных областей:  

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать представление о важности и значимости каждой профессии
  • воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

«Познавательное развитие»:

  • совершенствовать представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

 «Речевое развитие»:

  • формировать умение составлять творческий рассказ
  • развивать навык сочинительства на заданную тему

«Художественно эстетическое развитие»:

  • формировать представления о положительных качествах людей разных профессий на примере энциклопедических заметок
  • развивать интонационной выразительности речи для презентации своего творчества

«Физическое развитие»:

  • развивать мелкую и общую моторики рук в разнообразных видах деятельности. 

  1. Итоги реализации проекта – у детей сформированы:
  • представления о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
  • называет профессии разных сфер в соответствии с возрастом;
  • различает профессии по существенным признакам; называет важные качества представителей разных профессий;
  • моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

Дошкольники умеют:

  • работать в коллективе сверстников,
  • выслушивать друг друга,
  • приходить на выручку,
  • применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;
  • владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.  

  1. Эффективность
  • умение самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
  • создавать собственный продукты деятельности,
  • способны обобщать освоенные знания и представления научные сведения используя модели, схемы и терминологию освоенного содержания;
  • приобретение знаний о разнообразии профессий,
  • родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную деятельность.

  1. Форма проведения презентации
  • Публичные выступления дошкольников: творческое рассказывание «Профессии моих родителей»
  • Отчет в интернет-пространстве: сайт «Официальная группа МБДОУ ДС №53 г. Озерска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»

laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.Так как именно профе...