Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта "Как ниточка стала одеждой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Паспорт проектной деятельности в старшей группе
компенсирующей направленности (ЗПР) № 5
по теме: «Как ниточка стала одеждой»
Воспитатель: Долженко Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог: Елизарова Светлана Васильевна
Самара, 2021
1 этап – организационно-подготовительный:
- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
Среди отличительных особенностей Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ЗПР есть такое понятие как «нацеленность на дальнейшее образование», которое направлено на развитие у детей любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и стремления к получению знаний, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Исходя из этого, были определены проблема, цель и задачи проекта.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
Благодаря совместным стараниям родителей и педагогов у нас в группе появился каталог тканей, подборка журналов мод.
Создана картотека дидактических игр «Наряди бумажную куклу», «Подбери пару», «Заплатки», «Разрезные картинки», подборка речевых игр.
В уголке для творчества дети могут выбрать тематические раскраски, рисовать по замыслу и с опорой на журналы, создавать по шаблонам модели и вырезать одежду для бумажной куклы.
В центре экспериментирования можно рассмотреть различные образцы тканей, исследовать их свойства.
2 этап – рефлексивно-диагностический:
На этом этапе был принят к работе план рассказа о своей любимой вещи (предмете одежды).
Дома родители с детьми подготовили описательный рассказ по плану для его представления ребенком в группе. Далее определялись детские возможности пересказа перед группой своего материала самостоятельно или с помощью педагога.
План рассказа
- Название предмета одежды;
- Сезонность использования;
- Описание внешних признаков вещи, её деталей;
- Материал, свойства материала, из которого вещь сшита;
- Почему эта вещь любимая?
3 этап – практический:
- Все выступления детей со своим материалом предлагались поэтапно и сопровождались сюжетно-ролевыми играми: «Ателье одежды», «Поход в магазин «Ткани», «Магазин детской моды» и т.п.
- В ходе ознакомления с художественной литературой, дети познакомились с произведениями художественной литературы (Н.Носов «Заплатка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Г.Х.Андерсен «Новое платье короля», В.Осеева «Волшебная иголочка»).
- Через выполнение творческих заданий дети знакомятся с профессиями модельер, портной, учатся создавать новые модели одежды для кукол, дополнять модель различными элементами, деталями, примерять и вырезать по выкройке.
- Для занятий с детьми и их самостоятельной деятельности создан лэпбука «Мы – модельеры», в котором собраны шаблоны и трафареты основных видов одежды: платье, куртка, юбка, шорты, брюки, свитер; размещены виды различной отделки: тесьма, кружево, косая бейка, шнуры; элементы застежки: пуговицы, молнии, крючки, кнопки; элементы одежды (рукава, воротники, карманы, манжеты); бумажные куклы, для которых можно создавать новые модели одежды.
- Воспитателем проведен открытый показ НОД «Новая шубка для Снегурочки», цель которого привлечь детей к творческому воплощению полученного в ходе проекта опыта.
- Использование новых дидактических игр из составленной картотеки вызвало у детей большой интерес. Их использование направлено на развитие познавательного интереса к предметам рукотворного мира, развитие речи, способности к самоконтролю и самооценке.
4 этап – заключительный:
Представление итогового продукта проекта через презентацию лэпбука на семинаре для воспитателей ДОО.
В итоге, после всех мероприятий по реализации проекта проведен анализ и составлен паспорт проекта (см. табл.)
Паспорт проекта
Направление | Содержание (с учётом рекомендаций) |
Творческое название проекта | «Как ниточка стала одеждой» возраст воспитанников 5 лет |
Вид проекта | Исследовательски-творческий |
Продолжительность | Среднесрочный (3 недели) |
Участники проекта | Воспитатель, дети, родители, учитель-дефектолог |
Проблема | Одежда у людей бывает разная. Как правильно выбрать ткань при пошиве одежды? Как придумать новый фасон платья? |
Цель проекта | Содействовать открытию новых знаний о знакомом предмете. Изучить виды и свойства тканей, которые применимы при производстве одежды. |
Основные задачи проекта | Обучающие: - формирование представления о разнообразии одежды для разных сезонов; - расширение кругозора, развитие любознательности, речевых навыков; - познакомить детей с историей создания ткани; - дать представления о сырье для текстильного производства; - расширять представления о разных фактурах ткани и применении этих свойств при пошиве одежды; - познакомить с профессиями людей, участвующих в производстве одежды (ткачиха, модельер, портной); Развивающие: - развивать познавательный интерес к предметам рукотворного мира; - развивать интерес к активному поиску источника информации через экспериментирование; - развивать творческие способности, воображение и фантазию в продуктивных видах деятельности; - формировать первичные представления об объектах окружающего мира; - развивать тактильные ощущения с использованием разных тканей; - развивать психические процессы. Воспитательные: - формирование игровой деятельности и игрового взаимодействия; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей - воспитывать художественный вкус и интерес к творчеству. - создать условия для совместной деятельности родителей и детей; - способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - повышение уровня знаний детей об истории создания одежды; - расширение представлений о разных видах тканей и выборе подходящей по свойствам при пошиве одежды; - формирование у детей основ художественно-эстетического воспитания. |
Технологии и методики, используемые в работе | Поисковые исследования, эксперименты, презентации, видеоролики, тематические беседы, игры сюжетно-ролевые и дидактические, изобразительное творчество |
Характер контактов | Внутри одной возрастной группы, взаимодействие с семьями |
Результат, продукт проектной деятельности | Каталог образцов ткани, дидактические игры, в т.ч. настольно-печатные, открытый показ НОД «Новая шубка для Снегурочки», лэпбук «Мы – модельеры». |
Анализ и оценка результата проекта | Ожидаемый результат достигнут. Участники проекта получили новые знания о предмете исследования. |
Перспективы развития проекта | Продолжить знакомство детей с видами искусственных тканей. |
Список литературы
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 4-7 лет с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара.
- Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/odezhda/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/06/08/nod-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-tema-opyty-s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Когда я вырасту, то стану…»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»
laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.Так как именно профе...