Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
методическая разработка (старшая группа)
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями.
Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, традиционной одеждой народа коми, народными играми и традиционными праздниками народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями»
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями» |
Адресация проекта | Дети старшего дошкольного возраста. |
Руководители проекта | Шайгарданова Гульдар Расиховна - воспитатель Егорова Ирина Николаевна – воспитатель |
Участники проекта | Шайгарданова Гульдар Расиховна - воспитатель, Егорова Ирина Николаевна – воспитатель, Работники городского краеведческого музея, дети старшей или подготовительной группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 5-7 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: игровой, практико – ориентированный, информационный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, традиционной одеждой народа коми, народными играми и традиционными праздниками народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ. |
Интеграция образовательных областей: | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы: «Карта этапов квеста» с приложением к нему «Плана этажей детского сада» (на плане обозначены символами кабинеты или залы, где будет проходить этап квеста)
1.«Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины) 2. «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа»
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов: – систематизация работы по разрабатываемой теме. -повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности Продукты деятельности педагогов: - паспорт проекта; - перспективный план проекта; - «Карта этапов квеста» с приложением к нему «Плана этажей детского сада» (на плане обозначены символами кабинеты или залы, где будет проходить этап квеста) - конспекты бесед: 1. «Коренные народы Ямала» 2. Беседа «Быт коми народа»; 3. «Национальная одежда коми народа»; - конспекты непосредственной образовательной деятельности: 1. «Элементы Коми орнамента»; 2. «Важенка и оленёнок» (поэтапное конструирование из конструктора «Artec Blocks»); 3. «Коми подвижные игры» - сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Неко» - мультимедийные презентации: «Коренные народы Ямала», «Национальная одежда коми народа», «Орнаменты народа Коми», «Важенка с оленёнком» - дидактические разработки игр: Дидактические игры: (в виде настольно - печатной игры или на интерактивной панели «Колибри») 1.«Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины) 2. «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа» Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - рисунок «Поясок» - навыки игры на интерактивной панели «Колибри» «Собери комплекты мужской и женской одежды» |
Аннотация | Проект разработан в силу особой актуальности проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания этнотолерантности, поскольку, с одной стороны, ребенок изначально толерентен, а с другой именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов. Компонентами содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе становятся толерантность, патриотизм, гражданственность и этнотолерантность, которые формируются целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру. Возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании предметов на основе народных традиций делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка. |
Этапы работы над проектом | I этап -Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап -Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; 2) дети: рисунки, поделки из конструктора); V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МАДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...
Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре Коми народа через ознакомление с его бытом и традициями» Перспективный план проекта
Проект проводиться в стиле квест. ...
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям народа коми»
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, способствующих поддержке детской инициативы для формирования духовно-нравственных ценностей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»
Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с этнокультурой, традициями народов Севера
Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов ханты к их традициям и обычаям.Для реал...