Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды" для детей четвертого года обучения с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Вода. Свойства воды" подготовительная группа | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
ознакомлению с окружающим,
проведенного
в группе детей
четвертого года обучения
с нарушениями интеллекта
учителем-дефектологом
Волковой Л.П.
Тема: Вода. Свойства воды
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей об объекте неживой природы – воде и ее свойствах в процессе опытов. Закрепить знания о том, кому нужна вода и как человек ее использует в своей жизни.
- Развивать наблюдательность, внимание, зрительное, слуховое, тактильное восприятие, обоняние, вкусовую чувствительность через опытническую деятельность; мыслительные процессы через решение проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей положительное отношение к наблюдениям; бережное отношение к использованию воды.
Словарная работа:
Названия свойств воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Активизировать в речи детей произношение глаголов: льется, журчит; антонимов: пустой-полный, сухой-мокрый, теплый-холодный, чистый-грязный.
Оборудование:
Пять прозрачных стаканов с водой, детское ведерко, клеенка, мягкие тряпочки, чашки с кипяченой водой по количеству детей, камушки, маленькие ложки, цветная гуашь, сахар, лимон, таз с холодной водой, чайник с горячей водой
Ход наблюдения
Этапы наблюдения | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг.момент Загадка о воде 2.Основная часть Сообщение темы и цели занятия Беседа о воде Пословица о воде Наблюдение за водой и выявление ее свойств в процессе опытов 1) Вода прозрачная, бесцветная 2)Вода не имеет вкуса (безвкусная) 3)Вода не имеет запаха 4)Вода льется, журчит; она жидкая, легко впитывается 5)Вода может быть холодной, теплой и горячей, чистой и грязной 3.Итог наблюдения | - Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришли к нам, они хотят посмотреть, как вы умеете заниматься. Давайте поздороваемся с гостями. - Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Да) - Тогда отгадайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реке бежит, шумит» - Что это? (Вода) - Сегодня, ребята, мы вместе в вами будем наблюдать за водой, поиграем с ней и проведем интересные опыты. (Предлагаю детям сесть за стол) - Ребята, я думаю, что вы хорошо знакомы с водой. - Где вы видели воду? - Правильно, ребята. Вы не раз ходили по лужам, гуляли под дождем, пускали кораблики в ручье, купались в озере. В помещении вы видели, как вода течет из крана. - А теперь подумайте и скажите, кому нужна вода? - Правильно, молодцы! А нам в детском саду нужна вода? Для чего? - Если перестать поливать растения, что с ними произойдет? - Да, ребята, без воды все живое на Земле погибнет. Вода нам необходима и ее нужно беречь и разумно использовать. Человек без пищи может прожить много дней, а без воды нет. Кажется, что воды на Земле много и на всех хватит, но в нашем городе и в других городах живет много людей и чтобы воды на всех хватило, мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а в раковину выливаем грязную воду. И много людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. - Что можно сделать для того, чтобы меньше тратить воды? - Люди даже придумали пословицу о воде: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей» - Давайте вместе повторим пословицу (Ставлю перед каждым ребенком стакан с водой) - Ребята, посмотрите и скажите, что в ваших стаканах? (Вода) - А теперь рассмотрите воду и скажите, какая она? (бесцветная, прозрачная, сквозь нее все видно) - Закройте глаза. (Бросаю в каждый стакан по камешку). - А сейчас откройте глаза, посмотрите в свои стаканы и скажите, что вы в них видите? (Камешки) - Почему камешки видны в воде? (Потому что вода прозрачная) - Повторите вместе. - А сейчас начнется «волшебство». (Добавляю в один стакан красную гуашь) - Какого цвета сала вода? (Красная) - Посмотрите внимательно, виден ли теперь камушек в воде? (Нет) - Почему? (Вода стала непрозрачная) - Правильно, подкрашенная вода непрозрачна. - Ваня, какого цвета у тебя в стакане вода? (Бесцветная) - Повторите вместе. - Правильно, вода прозрачна и бесцветна. Она становится непрозрачной и приобретает цвет, когда в нее добавляют краску. - Ваня, чтобы вода в твоем стакане стала зеленой, какую краску надо добавить? (Зеленую) - А ты, Света, какого цвета хочешь получить воду? - Посмотрите, ребята, какая разноцветная у вас получилась вода. Можно такую воду пить? (Нет) - А какую воду можно пить? (Чистую, прозрачную) (Убираю стаканы с окрашенной водой) (Даю детям налитую в чашки кипяченую воду и предлагаю ее попробовать) - Ребята, имеет ли вода вкус? (Нет) - Какая вода? (Безвкусная) - Повторите вместе. (Растворяю в воде сахар и предлагаю детям попробовать) - Какая теперь вода на вкус? - Правильно, вода сама по себе безвкусная, она приобретает вкус от того, что в нее добавляют. - Ребята, понюхайте, чем пахнет вода в ваших чашках? - А теперь я каждому в чашку добавлю сок лимона (Выдавливаю сок из половины лимона) - Понюхайте, вода пахнет? (Да) - Чем пахнет вода? - Если в воду ничего не добавлять, она будет иметь запах? (Нет) - Правильно, вода не имеет запаха. - Чтобы вода стала с запахом апельсина, что надо сделать? (Добавить сок апельсина) - Каждому из вас я наливала воду очень осторожно, медленно, чтобы не пролить. А теперь, Егор, вылей свою воду в это ведерко также медленно и аккуратно. - Ребята, что делает Егор? (Выливает воду) - Что делает вода? (Льется) - Повторите вместе. - Теперь ты, Вика, вылей свою воду в ведерко. - Ребята, послушайте, как звучит вода? (Она журчит) - Повторите вместе. - Давайте еще посмотрим, как вода льется и послушаем, как она журчит. - Ребята, ведро было пустое, а теперь? (Полное) - Ваши чашки были полные, а теперь? (Пустые)
(«Случайно» проливаю воду на стол) - Ой, ребята, что я сделала? (Пролила воду) - Почему вода легко проливается? (Потому что вода жидкая) - Повторите вместе. - Посмотрите, на столе образовалась лужица. Стол был сухой, а стал? (Мокрый) - Что надо сделать, чтобы стол снова стал сухой? (Его надо вытереть) - Возьмите мягкие тряпочки и попробуйте вытереть стол. - Что произошло с тряпкой? (Она была сухая, а стала – мокрая) - Куда исчезла вода? (Она впиталась в ткань) - Правильно, вода легко впитывается в ткань. Давайте тряпки выжмем над ведром, а потом высушим. (Ставлю перед детьми таз с холодной водой) - Ребята, потрогайте воду, какая она на ощупь? (Холодная) - Повторите все вместе. - Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (Добавить горячей) (Добавляю из чайника горячую воду) - Потрогайте воду. Какая она стала? (Теплая) - Повторите все вместе. - А горячей вода может быть? (Да) - Потрогайте чайник, какая в нем вода? - Какой может быть вода? (Холодная, теплая, горячая) - Ребята, посмотрите в тазу вода чистая или грязная? (Чистая) - Повторите все вместе. - Если мы в этой воде после прогулки помоем руки, какой станет вода? (Грязная) - А руки? (Чистыми) - Правильно, ребята, вода помощник человека – она смывает грязь, делает руки чистыми. - Ребята, зачем мы с вами наблюдали сегодня? (За водой) - Что вы запомнили, какая вода? - Попрощайтесь с гостями. | Дети входят и встают в центре групповой комнаты Здороваются с гостями Отгадывают загадку Садятся за стол Дети отвечают на вопросы В луже, в озере, вода течет из крана Деревьям, птицам, животным, людям Пить, умываться, поливать растения, для рыб, стирать белье, мыть посуду, полы, повару для приготовления еды Они засохнут и погибнут Включать тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны Дети повторяют пословицу о воде Рассматривают воду Дети закрывают глаза Повторяют «вода прозрачная» Дети определяют цвет воды Дети повторяют «вода бесцветная» Ваня добавляет в воду зеленую краску Дети добавляют в воду краску Пробуют кипяченую воду из чашек Дети повторяют «вода безвкусная» Дети отмечают, что вода стала сладкая Дети нюхают воду и определяют, что она не имеет запаха Дети определяют, что вода пахнет лимоном Егор выливает воду в ведерко Дети наблюдают и отвечают на вопросы Повторяют «вода льется» Вика выливает воду Повторяют «вода журчит Остальные дети выливают воду и стаканов в ведро, наблюдая за водой и слушая, как она журчит Повторяют «вода жидкая Дети вытирают стол Отжимают и убирают тряпки Определяют на ощупь температуру воды Повторяют «вода холодная» Определяют, что вода стала теплая Повторяют «вода теплая» Дети на ощупь определяют, что в чайнике горячая вода Повторяют «вода чистая» Дети обобщают, что вода жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха; может быть теплой, холодной и горячей Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воздуха в старшей логопедической группе
Занятие направлено на ознакомление детей со свойствами воздуха, формирование мыслительной активности, познавательного интереса, совершенствование монологической и диалогической речи, воспитание любозн...
конспект занятия с детьми старшей группы " свойства воды"
закрепить знания детей о свойствах воды, используя метод ТРИЗ. развивать любознательность, познавательную активность, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе....
Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды"
.Показывается опыт с водой и дается представление о некоторых свойствах воды....
Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды" Опыт № 2.
Дается представление о переходе воды из жидкого состояние в твердое....
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»Цель: ознакомление детей со свойствами воды;Задачи:• Обучающие: формировать у детей...