конспект занятия с детьми старшей группы " свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

закрепить знания детей о свойствах воды, используя метод ТРИЗ. развивать любознательность, познавательную активность, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о  свойствах воды, используя метод ТРИЗ.
  2. Развивать любознательность, познавательные способности, речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

                             Дети сидят за столами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде, о ее свойствах и о том, почему надо беречь воду. У вас на столах карточки- символы. Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать нужную карточку с отгадкой.

  1. Белая скатерть всё поле укрыло. ( снег)
  2. Без досок, без топора через речку мост готов.

Мост, прозрачное стекло, скользко, весело, светло. ( Лёд)

  1. Растёт вниз головою. Солнце припечёт- заплачет и умрёт.( Сосулька)
  2. Что в решете не унесёшь и в руках не удержишь.( вода)

                               (дети показывают карточки)

Воспитатель: Ребята, назовите главное качество воды.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Правильно.

( воспитатель выставляет на стол стеклянную посуду разной формы, в        которой    вода)

Воспитатель: Посмотрите, вода налита в разную посуду и принимает её форму. . Чтобы было лучше видно, окрасим воду красками. А ещё изобразим воду в посуде с помощью маленьких нарисованных «человечков». Как вы думаете, вода всегда может быть жидкой? Давайте проверим на опытах.

            (воспитатель обращает внимание на включённый чайник0

Воспитатель: Что происходит с чайником? Что происходит с водой?

Дети: Чайник  кипит.  Вода превращается в пар.

Воспитатель: Значит, вода может быть паром. Обозначим это состояние другими «человечками».

  (воспитатель прикрепляет на мольберт модель)

Воспитатель: А теперь посмотрите на кусочек льда. Какой он? Посмотрите, я положу его на ладонь. Что с ним произошло?

Дети: Тает, превращается в воду.

Воспитатель: Лёд- это тоже вода. Но лёд твёрдый. Значит, вода может быть твёрдой. Ставим других « человечков». Мы теперь знаем, что вода может быть твёрдой, жидкой и паром. А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я расскажу какая история произошла с водными « человечками»

Жили в роднике водные человечки. Им было очень весело, они плавали куда хотели. Однажды пришёл на родник мальчик Саша, зачерпнул воды в ведро и пошёл домой.. Теперь уже водные человечки оказались зажатыми железными человечками. Пришёл домой Саша, захотел попить чаю, налил из ведра воды в чайник и поставил на огонь. Стало жарко водным человечкам, и они полетели по воздуху, затем на улицу. Но тут подул холодный ветер. Водным человечкам стало холодно, и они стали прижиматься друг к другу всё ближе и ближе. Потом они опустились на землю и превратились в лёд. Вот такая история .

                      ( воспитатель сопровождает рассказ показом моделей)

Воспитатель: давайте поиграем в игру « смешные человечки»

                                    ( дети делятся на пары)

Бежали мимо речки смешные человечки ( « человечки» - пальчики бегут по              « дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга.)

Прыгали-скаккали ( пальчиками « прыгать» по плечам друг друга)

Солнышко встречали ( положить руки на щёки друг друга)

Забрались на мостик ( сложить мостик из рук)

И забили гвоздик ( постучать кулачками)

Потом бултых в речку( наклониться и свободно покачать руками)

Где же наши человечки? ( спрятать пальчики по мышку друг друга)

Воспитатель: а теперь давайте проведём эксперимент . Насыплем в стакан с водой немного земли. Какая стала вода?. Можно ли пить такую воду? Почему?

                                   (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Всё, что нарисовано на нём голубым цветом-это вода. Кажется, что её очень много и хватит на всех. Но это не так, и мы в этом сейчас убедимся.

                          ( воспитатель показывает 3-х литровую банку с водой)

Воспитатель: представьте, что в этой банке вся вода, которая на глобусе- это реки., моря, океаны, болота. Теперь я отливаю в стакан из банки воду. Это пресная вода, которая необходима животным и растениям. Дальше я беру чайной ложкой из стакана воду. Это вода, которую может использовать человек: стирать, умываться, и т.д. затем из ложки набираю воду в пипетку и капаю одну капля на блюдце. И только эту каплю мы употребляем в пищу. Видите как мало чистой воды на на нашей Земле. Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать?

                            ( ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Дегустация». Не вся вода одинаковая, прозрачная. Но и по вкусу вода бывает разной. Каждый из вас возьмёт стакан и попробует. Кто догадается, что добавлено в воду, должен подойти к столу , на котором лежит то, что я добавила.

     ( дети пробуют воду на вкус, и подходят к столу , где лежит соль, сахар, лимон.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"

Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Свойства воды».

Конспект НОД будет интересен воспитателям в экспериментальной деятельности с детьми....

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».

Цель :  Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»...