Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яранова Ирина Анатольевна

 

                                     Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                    по образовательной области   «Познавательное развитие»

                                                               во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

              «Познавательное развитие»

                во второй младшей группе

        

Программное содержание:

Образовательные задачи:  

познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая.

Развивающие задачи:

 развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Активизировать словарь: «теплая», «холодная», «прозрачная», «жидкая»

Индивидуальная работа: закрепить с Сашей новые слова «прозрачная», «жидкая»

Материалы и оборудование:   мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие Капельки», сюрпризный момент - игрушка Капелька, волшебная коробочка, мыльные пузыри, два таза с водой (теплой и холодной), стакан с водой, стакан с молоком, два резиновых шарика, пластмассовая чайная ложечка, губки и одноразовые мисочки по количеству детей, поднос, салфетки.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о воде, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций о воде, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход НОД:

Дети сидят полукгругом. Просмотр презентации «Путешествие капельки» продолжительностью 2 минуты и вдруг стук в дверь, открываем,  а там волшебная коробочка. В волшебной коробочке - игрушка Капелька.

Воспитатель: Ой, что за коробочка? Что там? (открывает)

Капелька:

Я, Капелька-дождинка из тучки озорной,

Пришла к вам повеселиться! Поиграете  со мной?

Воспитатель: Теперь мы знаем, кто пришел в гости. Это Капелька воды. Капелька хочет с вами поиграть.

А вот интересно, ребята, дождик – это что? (вода) а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

(эксперимент№1)

Воспитатель: Ребята, Капелька  поможет  нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас на волшебную полянку. На столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – речка,  из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 Воспитатель: Спасибо Капельке, она  помогла  нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

   А теперь поиграем с Капелькой.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: Капелька  приглашает нас на следующую   волшебную полянку.

(эксперимент№2)

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кладет маленькие  ракушки.

- В каком из стаканчиков видна  ракушка, а в каком – нет?

- Почему?

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите ракушку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Прохор, скажи, пожалуйста, какая  вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Спасибо Капельке, она  помогла  нам узнать, что вода прозрачная.

   Капелька  приглашает нас на следующую   волшебную полянку.

(эксперимент№3)

Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой, расположенные на столике.

Воспитатель:  Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап  по капле и тазы стали полные воды. (Трогает холодную воду в тазу).  Хотите потрогать? Ваня, хочешь потрогать водичку? Арина, а ты хочешь потрогать водичку? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, в тазике вода холодная.

Воспитатель подходит к тазику с теплой водой

Воспитатель:  А в этот таз тоже дождик воды налил. Ваня, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель. (Удивляясь) Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Теплая) В каком тазу вода холодная? В каком – теплая? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной  и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Ромы? У Саши? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками. Дети с помощью воспитателя вытирают руки.

Воспитатель:  Ребята, я думаю, что Капельке  понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. И Борис, и Полина, и Ваня (перечислить всех ребят) все сегодня молодцы. А вам понравилось играть с водой? Какая бывает вода? (Ответы детей. При затруднении -  помощь воспитателя). Вода может быть тёплой, а может быть холодной. Ещё вода прозрачная, она льется.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что за волшебная коробочка здесь стоит? Откроем. А это, Капелька,  приготовила для вас сюрприз! Мыльные пузыри.

(открывают и начинают играть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воздуха в старшей логопедической группе

Занятие направлено на ознакомление детей со свойствами воздуха, формирование мыслительной активности, познавательного интереса, совершенствование монологической и диалогической речи, воспитание любозн...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачн...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»Цель: ознакомление детей со свойствами воды;Задачи:• Обучающие: формировать у детей...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды "Мы - волшебники"

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды "Мы - волшебники"...