Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды" Опыт № 2.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

 Дается представление о переходе воды из жидкого состояние в твердое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_vody_no2.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Конспект занятия в старшей группе № 10

 «Свойства воды»

(Опыт с водой № 2)

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

21.01.15г.

Цель и задачи :

 Познакомить детей с ещё одним свойством воды - прозрачностью. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).

Оборудование и материалы:

У воспитателя: пять банок разного размера, обёрнутых фольгой  ( в первой банке камень среднего размера; в другой - камешки помельче; третья банка пустая; в четвёртой - песок; в пятой - вода).

В групповой комнате: два аквариума (в одном вода чистая, прозрачная, в другом - мутная, грязная).

У детей на столах: по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная), разносы с мелкими камешками, пуговицами, на тарелках или блюдцах кусочки льда.

Ход занятия:

Воспитатель проводит дидактическую игру  на развитие слухового внимания "Что шумит?". Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочерёдно встряхивают каждую банку. Дети определяют её содержимое.

 Потом воспитатель вместе с детьми вспоминает уже известные свойства воды, предлагает познакомиться с новым её свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках.

- Одинаковая вода в них? Чем отличается?

 Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт: опустить часть маленьких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой. В какой банке они видны? (В той, где вода чистая, а в той банке, где вода грязная, их не видно.)

Воспитатель подводит детей  к обобщению: чистая вода - прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.

Воспитатель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, окна, стакан, баночки и др.) Подводит детей к аквариумам и спрашивает:

- Одинаковая ли в них вода?

 (Нет, в одном чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли, в другом вода мутная, ничего не видно.)

- В каком аквариуме рыбам хорошо? (В том, где вода чистая, в грязной воде они жить не смогут и погибнут).

Далее воспитатель спрашивает:

- Прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода?

 Дети высказывают свои суждения.

- А в озере, реке, море, океане какая вода? Почему необходимо, чтобы там вода была чистая? (Погибнет всё живое, если вода будет грязной).

 Воспитатель спрашивает:

- Что будет с водой на морозе? (Она превратится в лёд) А что такое лёд?

 Дети берут в руки кусочки льда, рассматривают, ощупывают их. Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии.

-Какой он?

 Лёд твёрдый, гладкий, тяжёлый, холодный, прозрачный, в тепле он превращается в воду (тает). Лёд хрупкий: если его ударить, он расколется.

 Дети подводят итог.

Воспитатель:

За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...