Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды" Опыт № 2.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дается представление о переходе воды из жидкого состояние в твердое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_vody_no2.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 492»
Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
Конспект занятия в старшей группе № 10
«Свойства воды»
(Опыт с водой № 2)
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
21.01.15г.
Цель и задачи :
Познакомить детей с ещё одним свойством воды - прозрачностью. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).
Оборудование и материалы:
У воспитателя: пять банок разного размера, обёрнутых фольгой ( в первой банке камень среднего размера; в другой - камешки помельче; третья банка пустая; в четвёртой - песок; в пятой - вода).
В групповой комнате: два аквариума (в одном вода чистая, прозрачная, в другом - мутная, грязная).
У детей на столах: по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная), разносы с мелкими камешками, пуговицами, на тарелках или блюдцах кусочки льда.
Ход занятия:
Воспитатель проводит дидактическую игру на развитие слухового внимания "Что шумит?". Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочерёдно встряхивают каждую банку. Дети определяют её содержимое.
Потом воспитатель вместе с детьми вспоминает уже известные свойства воды, предлагает познакомиться с новым её свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках.
- Одинаковая вода в них? Чем отличается?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт: опустить часть маленьких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой. В какой банке они видны? (В той, где вода чистая, а в той банке, где вода грязная, их не видно.)
Воспитатель подводит детей к обобщению: чистая вода - прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.
Воспитатель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, окна, стакан, баночки и др.) Подводит детей к аквариумам и спрашивает:
- Одинаковая ли в них вода?
(Нет, в одном чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли, в другом вода мутная, ничего не видно.)
- В каком аквариуме рыбам хорошо? (В том, где вода чистая, в грязной воде они жить не смогут и погибнут).
Далее воспитатель спрашивает:
- Прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода?
Дети высказывают свои суждения.
- А в озере, реке, море, океане какая вода? Почему необходимо, чтобы там вода была чистая? (Погибнет всё живое, если вода будет грязной).
Воспитатель спрашивает:
- Что будет с водой на морозе? (Она превратится в лёд) А что такое лёд?
Дети берут в руки кусочки льда, рассматривают, ощупывают их. Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии.
-Какой он?
Лёд твёрдый, гладкий, тяжёлый, холодный, прозрачный, в тепле он превращается в воду (тает). Лёд хрупкий: если его ударить, он расколется.
Дети подводят итог.
Воспитатель:
За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...