Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

.Показывается опыт с водой и дается представление о некоторых свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_vody_no1.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Конспект занятия в старшей группе № 10

 «Свойства воды»

(Опыт с водой № 1)

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

10.12.14г.

        Цель и задачи:

 Показать значение воды для всего живого. Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить.

Оборудование и материалы:

У воспитателя стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, разнос с предметами (деревянные ложки, линейка, шар, кубик, кирпичик), банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера.

У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита; стеклянные банки, поднос с двумя-тремя предметами.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.

  • Не кузнец, а с клещами (рак);
  • Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа (рыба);
  • Через море-океан плывёт чудо-великан;
  • Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

 

Воспитатель спрашивает у детей:

- Что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания - все они живут в воде).

- Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)

 Воспитатель рассказывает о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Что такое вода?  (Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).

 Воспитатель наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать, переливать.

Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе проведения опытов.

  • Есть ли у воды форма?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму разных предметов  (кубик, шар).

Воспитатель:

- Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет).

- А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика).

- А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).

Дети наливают воду в ёмкости различной формы и рассказывают, что наблюдают при этом.( Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают).

 

Вывод: вода формы не имеет.

2. Имеет ли вода цвет, вкус, запах?

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги.

- Какого цвета молоко и бумага? (Белого).

- А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).

- Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:

- Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).

 А теперь попробуйте воду на вкус.

- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная)

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

В конце занятия воспитатель спрашивает:

- Что будет с водой, если её вынести на мороз? Предлагаю банку с водой вынести на улицу и на прогулке понаблюдать за тем, как вода превратится в лёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)

Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"

Экспериментирование с водой по определению ее свойств....

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебница - вода"

Задачи:1. Задачи ОО «Познание»: Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;Развивать умение самостоятельно обследовать вещества, используя з...