Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
.Показывается опыт с водой и дается представление о некоторых свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_vody_no1.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 492»
Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
Конспект занятия в старшей группе № 10
«Свойства воды»
(Опыт с водой № 1)
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
10.12.14г.
Цель и задачи:
Показать значение воды для всего живого. Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить.
Оборудование и материалы:
У воспитателя стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, разнос с предметами (деревянные ложки, линейка, шар, кубик, кирпичик), банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера.
У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита; стеклянные банки, поднос с двумя-тремя предметами.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.
- Не кузнец, а с клещами (рак);
- Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа (рыба);
- Через море-океан плывёт чудо-великан;
- Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).
Воспитатель спрашивает у детей:
- Что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания - все они живут в воде).
- Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)
Воспитатель рассказывает о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.
Воспитатель задаёт вопрос:
- Что такое вода? (Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).
Воспитатель наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать, переливать.
Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе проведения опытов.
- Есть ли у воды форма?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму разных предметов (кубик, шар).
Воспитатель:
- Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет).
- А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика).
- А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).
Дети наливают воду в ёмкости различной формы и рассказывают, что наблюдают при этом.( Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают).
Вывод: вода формы не имеет.
2. Имеет ли вода цвет, вкус, запах?
Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги.
- Какого цвета молоко и бумага? (Белого).
- А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).
- Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).
Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:
- Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).
А теперь попробуйте воду на вкус.
- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная)
Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
В конце занятия воспитатель спрашивает:
- Что будет с водой, если её вынести на мороз? Предлагаю банку с водой вынести на улицу и на прогулке понаблюдать за тем, как вода превратится в лёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)
Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....
Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"
Экспериментирование с водой по определению ее свойств....
Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....
Конспект занятия в старшей группе "Волшебница - вода"
Задачи:1. Задачи ОО «Познание»: Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;Развивать умение самостоятельно обследовать вещества, используя з...