Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:
«НЕ СОРИМ, А ТВОРИМ»
Фурик Татьяна Павловна
воспитатель первой квалификационной категории
Детский сад «Солнышко» с. Борское
2016г.
Тема: «Не сорим, а творим»
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа, умение правильно применять знаки >, <, =. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку и ориентировке в пространстве. Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Расширять знания детей о мусора, об его утилизации и вторичном использовании, познакомить с понятием «переработка мусора», воспитывать бережное отношение к природе. («Познавательное развитие»)
2)Активизировать речь детей, расширять словарный запас. («Речевое развитие»)
3) Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в коллективе. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать умение складывать гармошкой фантик, наматывать нить на коктельную трубочку. («Художественно-эстетическое развитие»)
5) Развивать умение выполнять движения под музыку. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Собери и сосчитай», «Сравни», «Пройди по маршруту», «Карточки с заданиями», «Собери слово», физминутка «Фиксики», изготовление цветка;
- наглядные: коробка с мусором, презентация, карточки с маршрутом, карточки с заданиями;
- словесные: рассказ о переработке мусора.
Материалы и оборудование: коробка с мусором (10 фантиков, 8 коктельных трубочек, 6 стаканчиков из под йогурта, 8 ниточек, 5 бумажных тарелочек, 3 лоскутка ткани, 7 пакетов, 9 бумажек), 8 карточек с маршрутом, 8 карточек с заданиями, простые карандаши, проектор, экран.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Фиксики» (цель: развивать слуховое внимание) |
Игровая | Дидактическая игра «Собери и сосчитай», «Сравни», «Пройди по маршруту», «Карточки с заданиями», «Собери слово» (цель: формирование математических способностей) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: «Вторая жизнь мусора» (цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать) |
Коммуникативная | Беседа о мусоре, переработке мусора, изготовлении полезных вещей из мусора (цель: познакомить с переработкой мусора) |
Конструирование | Конструирование из бросового материала «Цветок» (цель: учить изготавливать предмет из бросового материала) |
Элементарный бытовой труд | Поручения индивидуальные и подгрупповые (цель: приобщать к элементарному бытовому труду) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вношу в группу коробку, спрашиваю, что может быть в коробке, «нечаянно» роняю. | Высказывают свои предположения. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Прошу помочь собрать каждому ребенку определенный вид мусора. Предлагаю посчитать и сравнить: «Сколько получилось», «У кого больше – меньше», «Сколько будет, если сложить…» | Помогают собрать мусор. Дети считают, сравнивают. | Закрепляют счет до 10, сравнение. |
3. | Обращаю внимание, что на дне коробки лежат карточки. Предлагаю их рассмотреть, спрашиваю, что изображено на карточках. | Рассматривают карточки, высказывают предположения. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
4. | Предлагаю пройти по маршруту, указанному на карточках. У каждого ребенка свой маршрут. | Каждый ребенок проходит свой маршрут, указанный на карточке. | Закрепляют ориентировку в пространстве, умение работать самостоятельно. |
5. | Спрашиваю, что дети нашли в конечной точке своего маршрута. Предлагаю рассмотреть карточки, лежащие на столе, спрашиваю, что изображено на них. | Дети занимают каждый своё место, рассматривают карточки. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
6. | Предлагаю выполнить индивидуальные задания на карточках самостоятельно. | Выполняют задания самостоятельно. | Закрепляют математические способности, умение работать самостоятельно. |
7. | Прошу перевернуть карточки с заданием и проверить есть ли задание с другой стороны. Предлагаю составить выражение из букв, написанных на обороте карточек с заданием. | Дети находят на обороте карточек буквы, из которых составляют выражение «Не сори!». | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Развивают умение складывать выражение из букв и читать его. |
8. | Спрашиваю, что означает выражение «Не сори!» Предлагаю посмотреть презентацию о мусоре и его переработке. Показываю презентацию о переработке мусора. | Высказывают свои предположения. Внимательно слушают и смотрят презентацию. | Отвечают на вопросы, проявляют интерес к просмотру презентации. |
9. | Предлагаю выбрать одного ребенка, чтобы провести физминутку под музыку. | Дети проявляют инициативу, выбирают ведущего, выполняют физминутку. | Под музыку выполняют танцевальные движения. |
10. | Спрашиваю у детей, что мы можем сделать из мусора, который собрали. Предлагаю пройти за стол и выполнить поделку «Цветок» | Дети высказывают предположения. Выполняют поделку. | Складывают фантики гармошкой, закрепляют при помощи нитки к трубочки. |
11. | Спрашиваю, что мы узнали о мусоре, что такое переработка, можно ли найти применение мусору. | Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Отвечают на вопросы, закрепляют материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Поможем друзьям"
Задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Закрепить уме...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...
Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"
Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....