Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
· Продолжать учить составлять число 10 из единиц;
· Познакомить с записью числа 10;
· Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
· Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника;
· Закреплять умение ориентировать в пространстве, с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 г.Ейска МО Ейский район
КОНСПЕКТ ООД ОО
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Андриевская Е.Н
г. Ейск 2015
Программные задачи:
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц;
- Познакомить с записью числа 10;
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника;
- Закреплять умение ориентировать в пространстве, с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Дидактический наглядный материал:
- Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 9, план - схема путешествия, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
- Раздаточный материал: листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, математические пеналы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, Я вам сейчас прочитаю отрывок из повести, которую мы прочитали недавно, а вы послушайте и назовите мне эту повесть. (Чтение отрывка)
Дети: «Волшебник Изумрудного города»
Воспитатель: Все согласны с…? Кто думает по - другому? Кто помнит фамилию автора этой сказочной повести?
Дети:Александр Волков
Воспитатель: Как по-вашему, кто главные герои этого произведения? (Дети называют, а педагог следит, чтобы все персонажи были названы) Можите ли вы подсказать, что случилось с главной героиней – Элли? (СЛАЙД 1)
Дети: Ураган подхватил домик, где жила Элли, и перенес его в Волшебную страну.
Воспитатель:Элли со своим другом Тотошкой очень хочет вернуться домой. Но она не может вернуться, пока не выполнит задания, данные ей злой волшебницей Бастиндой. Как вы думаете, мы можем ей помочь? (Да)А как? Что мы должны сделать? (Чтобы помочь Элли,мы должны отправиться в путешествие и попасть в волшебную страну)
Дети отвечают. Воспитатель спрашивает 2- 3 детей.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие.
Упражнение «Сели – полетели» (счет до 10 в прямом порядке)
Звучит музыка, появляется слайд с изображением Волшебной страны.(СЛАЙД 2)
Воспитатель:Давайте рассмотрим план - схему нашего путешествия. Мы будем двигаться по плану. В группе спрятаны конверты с заданиями. Что нам нужно сделать, чтобы найти их? (Двигаться от цифры к цифре) Самое главное – быть внимательными, чтобы не сбиться с пути.С какой цифры мы начнем движение?
Дети: С цифры 1.
Воспитатель:Почему именно с цифры 1? (Потому что она стоит - первая) В каком углу находится цифра 1? (В левом нижнем). Кто найдет цифру 1 в группе. Один ребенок выходит и ищет цифру 1.
Итак, первое задание.
Игровое упражнение «Считай дальше» Дети считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.
Воспитатель:Хорошо, с первым заданием справились. Ищем следующую цифру. Какую? (Цифра 2) Назовите мне, в каком углу находится цифра 2? (В нижнем правом углу). В каком направлении мы будем рисовать стрелку? (Слева направо) Как сказать по – другому? (Из левого нижнего угла в правый нижний угол)
Выбранный ребенок находит в группе конверт с цифрой 2 и рисует на схеме стрелку от цифры 1 к цифре 2.
Воспитатель: В Волшебной стране жили разные человечки. Как их называли? (Жевуны, Болтуны… А еще жили Мигуны.)Почему?
(СЛАЙД 3)
Воспитатель:Злая колдунья Бастинда заколдовала их, забрала их колпачки. 10 Мигунов просят помочь им. Мы можем им помочь? (Да) А как? Что нам нужно для этого сделать? («сшить» им шапочки – колпачки) Сколько нужно колпачков, чтобы досталось каждому Мигуну? (10) Кто думает по - другому? Что нужно сделать, чтобы колпачки получились красивые и понравились Мигунам? ( Раскрасить их цветными карандашами)
Задание « Колпачки дляМигунов» - Дети на листах бумагирисуют 10 треугольных шапочек – колпачков разного цвета.
Воспитатель:Ребята, сколько шапочек вы «сшили»? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Скольким жителям мы помогли?
А кто такие Мигуны? (маленькие человечки) Как вы думаете, на кого они похожи? Как сказать по- другому?(гномы)
(СЛАЙД 4)
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель:Ищем следующую цифру. Назовите ее. (Цифра 3)В каком направлении мы будем рисовать стрелку?(Из нижнего правого угла в верхний левый угол) Кто думает иначе? Дети находят в группе конверт с цифрой 3 и рисуют стрелку от цифры 2 к цифре 3.
Дети рассматривают на доске ряд чисел от 1 до 9 и называют их по порядку.
Воспитатель: Послушайте, какое веселое стихотворение написал С. Маршак. Оно так и называется «Веселый счет»
Сказал веселый круглый ноль
Соседке – единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
(СЛАЙД 5)
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
(СЛАЙД 6)
Воспитатель:Ребята, сколько всего цифр? (10) А чисел можно составить сколько угодно.
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
(СЛАЙД 7)
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0.
Воспитатель:Сколько цифр обозначает число 10? Как называются эти цифры?(1 и 0) Кто может найти на доске карточку с изображением 10 предметов? Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Воспитатель: Наш путь по Волшебной Стране продолжается. Двигаемся дальше. В какую сторону от цифры 3 будет направлен наш путь. (Из левого верхнего угла в правый верхний угол). Какая цифра будет следующая? (Цифра 4). Ребенокпроводит кцифре 4 стрелку, и находит конверт с четвёртым заданием.
(СЛАЙД 8)
На слайде расположены в два ряда разные треугольники и ряд кругов.
Воспитатель: Какие фигуры расположены в первом ряду? (Треугольники)Во втором ряду?(тоже треугольники)Что между ними общего? ( У них 3 стороны и 3 угла)Как по - другому можно назвать эти фигуры? (Многоугольники). Какие фигуры находятся в третьем ряду? (Круги) На что похожа геометрическая фигура – круг? (на мяч, яблоко, солнце)
Один из лучших друзей Элли попал в беду. Рассмотрите егона рисунке и отгадайте кто это? (Железный Дровосек). Он упал и рассыпался на части. Элли не может собрать его. А у нас есть схема. Мы можем это исправить? Как? Что нам нужно для этого сделать? (Собрать его, используя схему) Из каких фигур мы будем собирать его?(из треугольников и кругов)
(СЛАЙД 9)
Задание «Соберем Дровосека» - Дети, используя геометрические фигуры из математических пеналов, собирают Железного Дровосека по заданной схеме.
Воспитатель:Молодцы, отлично!!! Продолжаем наше путешествие. Давайте разомнемся.
Физминутка.
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Воспитатель: Внимание! Назовите следующую цифру, если предыдущая была – 4? (Цифра 5).Находим на плане цифру 5. В каком направлении мы будем рисовать стрелочки? ( Из правого верхнего угла в центр). Кто нарисует стрелочку и найдет конверт с последним заданием?
Дети находят конверт с цифрой 5. Воспитатель предлагает назвать числа в обратном порядке от 10 до 1.
Упражнение «Считай дальше» (Дети считают в обратном порядке, передавая мяч друг другу)
(СЛАЙД 9)
Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу.Какие молодцы!Как вы считаете, мы помогли Элли? Справились с заданиями? Каким героям еще мы помогли? (Мигунам, Железному Дровосеку). Вам понравилось наше путешествие? Что у вас хорошо получилось? С чем возникли затруднения?
За ваше участие и вашу помощь Элли благодарит вас, желает вам быть такими же добрыми и отзывчивыми и хочет, наградит вас медалями.
Детям вручают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Сказкатерапия для детей подготовительной группы....
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...