Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195» Дошкольное отделение
Структурное подразделение № _1_
Конспект образовательной деятельности
«познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела:
Воспитатель
Ислямова Алсу Нагимовна
Москва – 2015 год
Задачи:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, находить последующее, предыдущее число.
-Совершенствовать умение составлять целое из частей.
-Продолжать совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.
-Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
-Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Материал раздаточный: цифры от 1 до10, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), цветные карандаши, раскраска «космос».
Демонстрационный: карточки с геометрическими фигурами, «ракета», , карточки с цифрами до 10.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы о космосе
Ход НОД.
В: - Доброе утро, ребята! Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми улыбками.
Нам предстоит совершить необычный полет в математическую галактику, где вы встретитесь с неизведанными открытиями.
А теперь ответьте мне на вопросы:
1. Когда отмечается День космонавтики?
2. Первый космонавт?
3. Назовите весенние месяцы?
4. Сколько времён года ты знаешь?
5. Назовите выходные дни?
6. Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад?
- На чем же можно полететь в космос? (иллюстрации — самолет, воздушный шар, ракета)
— Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к полету .
— Пальч гимнастика:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз –Меркурий
Два – Венера
Три- Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептуп.
Он восьмым идёт по счету
У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Из этих фигур сконструируйте ракеты, на которых мы полетим в космос.
- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Ракеты готовы!
- Д/и «Прямой и обратный счёт»
В: - Итак, все заняли свои места? Приготовиться к старту! Включить приборы! Выложите цифровой ряд от 1 до 10.Начинаем отсчёт! 1, 2, 3. 10 (ракета не трогается)- В чём дело? Может не правильно считали? Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8. 1, Пуск!
Физкультминутка
Летим в космос!
Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)
Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)
«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)
Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)
Помахали вслед комете. (Соответственно.)
Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)
Взяли курс к созвездью Рак.
Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)
Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)
Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)
Как обычную карету.
И продолжили полёт: (Руки в стороны, покачаться.)
Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)
(Е.Г.Карельская)
- И вот ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах. Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике. А вот и планета «Покажи-ка». Вас ждут самые сложные задания, будьте особенно внимательными, как настоящие космонавты.
3. Д/и «Покажи цифру»
В: - Покажите цифру, которая больше 5 на 1.
Покажите цифру, которая меньше 8 на 1.
Покажите предыдущее числа 5.
Покажите последующее числа 2.
В: - Молодцы, ребята, справились! Летим дальше!
В: - Юные космонавты, мы пролетаем через цифровую туманность, это скопление множества цифр. Они предлагают нам свои задания. У космонавтов должна быть хорошая реакция, сейчас проверим вашу.
4.Игра «Кто запомнит»
— показываю цифры 1, 3, 5, 7, 9, 10;
— каких цифр не хватает в этом ряду?
— назовите самое большое число, самое маленькое;
— назовите соседей числа 3, 5.
5.Ребята! - Ребята, опасность! Это метеоритный дождь, он может повредить обшивку нашего космического корабля. Чтобы этого не случилось, нужно правильно и без ошибок выполнить следующее задание. А вы знаете, что такое метеориты? Какие они разные по форме .
На какие геометрические фигуры они похожи!
Какая среди этих фигур лишняя?
6.Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки — «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки в ракете для исследовательской работы на Земле.
В один вы должны положить все красные, в другой — все квадратные метеориты и в третий — все маленькие.
В: - Молодцы, ребята! Опасность миновала, можно приземляться на следующей планете. Это планета "Угадай-ка".
И тут нас ожидает следующее задание:
Посмотрите на карту полета (ориентировка на листе бумаги) Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля?
В: - Всё у вас получилось правильно!
Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
Физминутка:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
а теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся и домой мы все вернёмся.
Закрыли глазки, начинаем считать от 10 до 1! Летим!
А теперь внимание, начинается спуск и отсчет времени.
Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа.
Экипаж награждается картинками о космосе. Эти картинки надо красиво закрасить. Продуктивная деятельность.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки». Старший дошкольный возраст.
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие тема: «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени (периоды и осенние явления)...