Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках тематической проектно – тематической недели:
«Дерево и металл»
Тема: «Свойства дерева и металла»
Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное равитие»
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;
- закрепить правила обращения с горячими предметами;
- развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»:
- уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;
- развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;
- развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.
«Речевое развитие»:
- ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».
Методы и приемы:
Практические: опыты «Тонет- плывёт», «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается», д/игра «Наоборот»).
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.
Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/игра «Наоборот». Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения. Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. Проблемная ситуация. Цель: Развивать умение внимательно слушать Экспериментирование: «Тонет – плывёт», Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. «Вбить гвоздь в дерево и металл», Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. «Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами. |
Коммуникативная | Беседа по вопросам. Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. Отгадывание загадок. Цель: Развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки. Сюрпризный момент. Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вводная часть. - Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками. - Цветной Ивашка Деревянная рубашка Где носом проведет Там след, найдёт. (Карандаш). - Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что ни будь, да смастеришь. (Гвоздь). Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки (на ощупь, по звуку, по запаху). |
Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают.
| Развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки. |
2 | Сюрпризный момент. В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают много предметов. А гвоздь говорит, что важнее металл. - Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь? Какие вы знаете изделия из металла и дерева? Воспитатель демонстрирует наглядные пособия из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш правы ). |
Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш правы. | Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. |
3 | - Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются. На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок). Задаёт вопросы. Какая поверхность у металлической пластины? Какая поверхность у деревянного бруска? Карандаш утверждает, что дерево мягче металла. |
Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность, дети сделали вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.
| Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. Ввести в активный словарь детей слова «гладкая», «шероховатая». |
4 | Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл.
Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку. Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая. | Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку, легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая. | Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. |
5 | Игра «Наоборот». - Воспитатель бросает мяч называет одно свойство. Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку, в сказочный в лес. Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке. А гвоздь приуныл. Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл? |
Дети думаю, отвечают на вопросы. | Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. |
6 | Опыт «Тонет – плывёт» Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая. Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег? Помощь карандаша. |
Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.
Дети думают, отвечают на вопросы.
| Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. |
7 | Перешли гвоздь, и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал, есть металлической ложкой, и всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой. Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством, которое называется «теплопроводность»
|
Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность». | Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность». |
8 | Опыт «Нагревается – не нагревается». На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая. Дети подходят к столу, где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт. Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды. Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку. |
Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. |
Закрепить правила обращения с горячими предметами. |
9 | Итог. Дети узнали много нового. Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость». | Дети вспоминают, чем они сегодня занимались. Что нового они узнали. | Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. |
Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_dereva_i_metalla_fgos.doc | 61 КБ |
svoystvo_dereva_i_metalla_fgos.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках тематической проектно – тематической недели:
«Дерево и металл»
Тема НОД: «Свойства дерева и металла»
Разработчик:
воспитатель
Григорьева Ю.М.
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках тематической проектно – тематической недели:
«Дерево и металл»
Тема: «Свойства дерева и металла»
Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное равитие»
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;
- закрепить правила обращения с горячими предметами;
- развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»:
- уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;
- развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;
- развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.
«Речевое развитие»:
- ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».
Методы и приемы:
Практические: опыты «Тонет- плывёт», «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается», д/игра «Наоборот»).
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.
Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/игра «Наоборот». Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения. Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. Проблемная ситуация. Цель: Развивать умение внимательно слушать Экспериментирование: «Тонет – плывёт», Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. «Вбить гвоздь в дерево и металл», Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. «Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами. |
Коммуникативная | Беседа по вопросам. Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. Отгадывание загадок. Цель: Развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки. Сюрпризный момент. Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вводная часть. - Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками. - Цветной Ивашка Деревянная рубашка Где носом проведет Там след, найдёт. (Карандаш). - Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что ни будь, да смастеришь. (Гвоздь). Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки (на ощупь, по звуку, по запаху). | Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают. | Развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки. |
2 | Сюрпризный момент. В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают много предметов. А гвоздь говорит, что важнее металл. - Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь? Какие вы знаете изделия из металла и дерева? Воспитатель демонстрирует наглядные пособия из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш правы ). | Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш правы. | Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. |
3 | - Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются. На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок). Задаёт вопросы. Какая поверхность у металлической пластины? Какая поверхность у деревянного бруска? Карандаш утверждает, что дерево мягче металла. | Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность, дети сделали вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая. | Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. Ввести в активный словарь детей слова «гладкая», «шероховатая». |
4 | Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл. Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку. Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая. | Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку, легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая. | Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. |
5 | Игра «Наоборот». - Воспитатель бросает мяч называет одно свойство. Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку, в сказочный в лес. Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке. А гвоздь приуныл. Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл? | Дети думаю, отвечают на вопросы. | Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. |
6 | Опыт «Тонет – плывёт» Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая. Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег? Помощь карандаша. | Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая. Дети думают, отвечают на вопросы. | Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. |
7 | Перешли гвоздь, и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал, есть металлической ложкой, и всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой. Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством, которое называется «теплопроводность» | Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность». | Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность». |
8 | Опыт «Нагревается – не нагревается». На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая. Дети подходят к столу, где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт. Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды. Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку. | Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. | Закрепить правила обращения с горячими предметами. |
9 | Итог. Дети узнали много нового. Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость». | Дети вспоминают, чем они сегодня занимались. Что нового они узнали. | Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. |
Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках тематической проектно – тематической недели:
«Дерево и металл»
Тема НОД: «Свойства дерева и металла»
Разработчик:
воспитатель
Григорьева Ю.М.
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках тематической проектно – тематической недели:
«Дерево и металл»
Тема: «Свойства дерева и металла»
Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное равитие»
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы;
- закрепить правила обращения с горячими предметами;
- развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»:
- уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла;
- развивать умение изучать свойства материалов опытным путём;
- развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения.
«Речевое развитие»:
- ввести в активный словарь детей слова «теплопроводность», «гладкая», «шероховатая».
Методы и приемы:
Практические: опыты «Тонет- плывёт», «Вбить гвоздь в дерево и металл», «Нагревается – не нагревается», д/игра «Наоборот»).
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент «приход карандаша и гвоздя», беседа по вопросам.
Материалы и оборудования: 2 коробки, большой и маленький гвоздь, карандаш, спички, молоток, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Д/игра «Наоборот». Цель: Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения. Цель: Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. Проблемная ситуация. Цель: Развивать умение внимательно слушать Экспериментирование: «Тонет – плывёт», Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. «Вбить гвоздь в дерево и металл», Цель: Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. «Нагревается – не нагревается», Цель: Закрепить правила обращения с горячими предметами. |
Коммуникативная | Беседа по вопросам. Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. Отгадывание загадок. Цель: Развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки. Сюрпризный момент. Цель: Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вводная часть. - Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что когда она пришла в группу увидела, две новые коробочки. Рядом лежали записки с загадками. - Цветной Ивашка Деревянная рубашка Где носом проведет Там след, найдёт. (Карандаш). - Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что ни будь, да смастеришь. (Гвоздь). Воспитатель задаёт вопрос детям. В какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? Не открывая коробки (на ощупь, по звуку, по запаху). | Дети отвечают на вопросы. Нюхают, слушают, трогают. | Развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки. |
2 | Сюрпризный момент. В группу входят карандаш и гвоздь. У них возник спор, что важнее дерево или металл? Карандаш говорит, что дерево, из него делают много предметов. А гвоздь говорит, что важнее металл. - Воспитатель предлагает разрешить спор и ответить на вопрос. Как вы думаете, правы карандаш и гвоздь? Какие вы знаете изделия из металла и дерева? Воспитатель демонстрирует наглядные пособия из металла и дерева. Вывод (гвоздь и карандаш правы ). | Дети отвечают на вопросы, рассматривают наглядный материал по данной теме. Делают вывод: гвоздь и карандаш правы. | Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. |
3 | - Воспитатель предлагает сравнить предметы из дерева и металла, чем они отличаются. На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок). Задаёт вопросы. Какая поверхность у металлической пластины? Какая поверхность у деревянного бруска? Карандаш утверждает, что дерево мягче металла. | Дети думают, отвечают на вопросы. Изучив поверхность, дети сделали вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая. | Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. Ввести в активный словарь детей слова «гладкая», «шероховатая». |
4 | Опыт «Вбить гвоздь в дерево и металл». Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл. Затем предлагает сломать детям гвоздь и спичку. Вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая. | Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Затем дети берут гвоздь, пытаются его согнуть, берут спичку, легко её ломают. Они делают вывод: дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, спичка хрупкая. | Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. |
5 | Игра «Наоборот». - Воспитатель бросает мяч называет одно свойство. Карандаш и гвоздь поблагодарили детей за интересную игру и разрешение спора. И предложили ребятам пойти на прогулку, в сказочный в лес. Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш, что поплывут по речке. А гвоздь приуныл. Вопрос к детям, почему гвоздь приуныл? | Дети думаю, отвечают на вопросы. | Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказать правильность обобщения. |
6 | Опыт «Тонет – плывёт» Воспитатель наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и спичку. Гвоздь утонул, спичка нет. Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая. Воспитатель задаёт вопрос. Как гвоздю перебраться на другой берег? Помощь карандаша. | Дети выполняю, наблюдают за опытом. Дети узнали, что гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая. Дети думают, отвечают на вопросы. | Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. |
7 | Перешли гвоздь, и карандаш на другой берег. Устали, проголодались, сварили уху. Гвоздь стал, есть металлической ложкой, и всё время обжигался, карандаш деревянной и очень быстро справлялся с ухой. Воспитатель спрашивает у детей. Как вы думаете, почему гвоздь обжигался, а карандаш нет? Воспитатель поясняет детям, что металл обладает свойством, которое называется «теплопроводность» | Дети думают, отвечают на вопрос, запоминают новое слово «теплопроводность». | Ввести в активный словарь детей слово «теплопроводность». |
8 | Опыт «Нагревается – не нагревается». На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая. Дети подходят к столу, где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую. Воспитатель, что произойдёт. Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. У детей спрашивают. Как же быть гвоздю, всё время обжигаться во время еды. Карандаш помог ему, подарил деревянную ложку. | Дети наблюдают, рассматривают, отвечают на поставленные вопросы. Берут ложки и осторожно их погружают в горячую воду. Дети думают, рассуждают. Делают вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет. | Закрепить правила обращения с горячими предметами. |
9 | Итог. Дети узнали много нового. Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а спичка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «теплопроводность», «шероховатость», «гладкость». | Дети вспоминают, чем они сегодня занимались. Что нового они узнали. | Уточнить и обобщить представление детей о свойствах дерева и металла. |
Итоговое мероприятие: Выставка «Металлические и деревянные предметы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...