КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербань Елена Геннадьевна

 

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_tsarstvo_komnat_rasteniy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: Путешествие в царство комнатных растений

Средняя группа

Цель:

  • Закрепить знания названий  комнатных растений;
  • Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;
  • Развивать речь, мышление;
  • Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и у хаживать на ними.

Демонстрационный материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка)

Словарная работа: бальзамин (огонек), фикус.

Ход НОД

Проблемная ситуация

     Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

- Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

- Ребята, оказывается, Карлсон  думал, что растения – это игрушки. И сними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.

Изучение строения растений

Загадка

«На окошках растут – людям радость несут» (Цветы)

- Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные, И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему?

- Карлсон, а наши цветочки имеют разные названия.

- Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике?

А вот на этой полочке?

     Рассказы Карлсону о цветах (сравнение па форме, размеру, окраске листьев). Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок» (Различные положения пальцев рук, имитируют разные виды цветов)

 Карлсон удивляется: « Как дети различают растения?»  Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравиться. Карлсон выбирает бальзамин.

     Воспитатель выставляет на столик бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит. Дети объясняют. воспитатель обобщает : фикус ми бальзамин похожи тем, что у них, как у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает  подумать, чем различаются эти растения и как научить Карлсона распознавать фикус и бальзамин.

Игра «Какого растения не стало?»

      На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают.

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводиться 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

 ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

(Средняя группа)

Тема: Путешествие в царство

 комнатных растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...

Конспект НОД ОО "Физическое развитие" тема «Путешествие на необитаемый остров» в средней группе

Конспект занятия по обучению плаванию в группе среднего возраста...