Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умения различать, сравнивать их;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-развивать связную речь детей;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, умение рассуждать, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 3 домика, набор цифр, набор геометрических фигур, образец –лесенка, картинки, мяч, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: набор цифр; набор геометрических фигур, полоски различной длины, но одинаковой ширины.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Алиса, а кто находится слева от тебя?
- Игорь, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей). Там вас ждут серьезные испытания. Справитесь с ними? Тогда занимайте свои места.
Но прежде, чем куда-нибудь ехать нужно собрать чемодан, но необычный. Он весь состоит из геометрических фигур. Вы должны добавить недостающие фигуры, но так, чтобы не по форме, не по цвету, фигуры не повторялись.
Дидактическая игра «Чемодан»
- А вот на чем мы полетим, вы отгадаете сами. Слушаете внимательно. Положите на стол один квадрат, под ним еще один, и еще один.
Над верхнем квадратом положите 1треугольник, в правом и левом нижних углах положите по одному треугольнику.
-Какой вид транспорта получился?
-Ракета.
-И так вы готовы к полету?
-Объявляется минутная готовность.
-Считаем от 10 до 0
-Пуск! Полетели!
- Мы попали с вами в королевство Математики. Нас ждут серьезные испытания. Готовы?
-Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дети раскладывают цифры от 1 до10
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
-Какое число вы поставили между цифрой 6 и 8?(7)
-Назовите число, которое больше числа 3 на 1(4)
-Назовите число, которое больше числа 5 на 1(6)
-Назовите число, которое меньше числа 4 на 1(3)
-Назовите соседей числа 7 и 9(8)
- А вот посмотрим, какое задание вам приготовили следующие жители.
Но вот беда. Все лесенки около их домиков сломались. Ребята, я вам предлагаю помощь, и построить лесенки от самой длинной до самой короткой.
Дидактическая игра «Сделай лесенку»
Дети выкладывают полоски от самой длинной до самой короткой.
-Посчитаем, сколько ступенек у лестницы.
-Какого цвета ступеньки?
-Какие ступеньки по длине?
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим. Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
-Молодцы, справились с заданием.
- Жители королевства хотят вас проверить внимательные вы ребята, умеете слушать.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Диван-стул-стол-береза
Береза-дуб-сапоги-клен
Тапочки-сапоги-туфли-мяч
Кукла-машина-юла-юбка
Груша-яблоко-лимон-волк
Корова-коза-лошадь-ромашка
Кпуста-морковь-лук-коза
-Молодцы!
-А вот еще одно испытание. Реши загадки - шутки, и покажи ответ – цифру.
Дидактическое упражнение «Загадки-шутки»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой, один под осиной
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- Ребята! Жители Королевства Математики предлагают нам порассуждать (поговорить) о том, что такое порядок.
- Что такое порядок в доме, группе? А как вы думаете с помощью чего можно установить порядок? Возьмем дни недели. Они идут по порядку. Давайте назовем их.
Дидактическая игра «Дни недели»
А нам пора возвращаться в детский сад.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
-Займите место в ракете, но прежде нам нужно рассчитаться по порядку. Сели. Полетели.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.
Ну, вот мы и снова в саду. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».
НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группыЦель НОД; закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст).
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознатель...
Познавательное развитие. "Путешествие в королевство Математики"
НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы...
План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".
Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...