Конспект НОД по познавательному развитию "Твердое-мягкое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во II группе раннего возраста
Тема: «Твердое-мягкое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdoe-myagkoe.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во II группе раннего возраста
Тема: «Твердое-мягкое»
Цель: формировать знания о качестве предметов
Задачи:
Образовательные:
- Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;
- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый»;
- Активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;
- Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;
Развивающие:
- Продолжать развивать каналы восприятия: кинестетический, визуальный и аудиальный;
- Обогащать тактильные ощущения детей;
- Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;
- Регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться;
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская (детское экспериментирование), продуктивная, двигательная.
Методы и приёмы:
Наглядные, практические, словесные
Материалы и оборудование: Игрушка (медведь), велосипед детский, дидактический фартук для педагога, рюкзак детский, контейнеры с соленым тестом и камешками, корзинка с орешками и ягодой, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, воздушные шары с изображением улыбок, аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа:
- Знакомство с соленым тестом.
- Игра: «Чудесный мешочек»
- Рисование на песке
- Обследование мягких и твёрдых предметов
- Дидактическая игра «Разноцветные коврики»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель входит в группу в красивом наряде.
Организация детей: стоя на ковре
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехало много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Гости очень устали с дороги, они посидят на нас посмотрят, а мы с вами поиграем.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, кто у меня нарисован на кофточке? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Весна уже наступила, а он всё спит. Давайте разбудим Мишку вместе?
Игра «Разбудим мишку»
Мишка просыпается, (дети потягиваются)
К детям собирается.
Вымыл ножки, (поглаживание ног)
Застегнул сапожки
И коленочки потер,
Как учил его бобер, (массируют колени)
Вымыл носик, (поглаживание носа)
Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)
Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)
Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда).
Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на велосипеде въезжает в группу)
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.
Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.
Рюкзак красивый захватил,
Белочки просили передать:
Не скучать, всем поиграть.
(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)
Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?
(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.
Организация детей: дети стоят за столами, поставленными буквой «П»
(В каждом контейнере лежит кусочек соленого теста и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек теста)
Воспитатель: Что это?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет? Что с ним надо сделать?
Дети: Тесто надо взять в руки и помять.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?
Дети: Да, мнётся.
Воспитатель: Значит тесто, какое?
Дети: Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Что из теста можно делать?
Дети: Пирожки, булочки
Воспитатель: Положите, пожалуйста, тесто в коробочку.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Настя, сколько у тебя камешков?
Настя: Один.
Воспитатель: А у тебя, Дима, сколько?
Дима: Один.
Воспитатель: Сколько камешков у Насти, Димы, Ксюши, всех детей вместе? (много)
Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь тестом постучу. Почему звука теста не слышно? Потому что тесто, какое? (мягкое). А камешек, какой? (твердый)
Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.
Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.
(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)
Воспитатель: Мишке понравились разноцветные коврики в нашей группе. Он спрашивает: что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?
Дидактическая игра «Разные коврики»
Организация детей: стоя на ковре
Пока будет играть музыка - мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям: На каком коврике ты стоишь: на твердом или мягком? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Дети, Мишка с Белочками так старались, подарки для нас готовили. Я думаю Мишке нужно тоже в ответ передать подарки для лесных жителей. Только где оно лежит нам нужно с вами поискать. Ну-ка, посмотрите вокруг, кто нашел место где лежат подарки?
Дети обнаруживают корзинку, на которой приклеены изображения орехов и малины.
Организация детей: стоя вокруг стола
Дидактическая игра: «Тактильная корзинка».
Воспитатель: Да, в этой красивой корзинке наверняка и лежат наши угощения: орешки и малинка. Необходимо опустить руку в корзинку, найти предмет и назвать его. (Ребёнок на ощупь трогает предмет в корзинке и говорит воспитателю, какой он твёрдый или мягкий.)
Воспитатель: Как думаешь, что это такое? Давай доставать. Это орешек! Какой орешек твёрдый или мягкий?
Дидактическая игра: «Разложи правильно».
Воспитатель: Посмотрите, какой на мне красивый фартук. Кто нарисован на этом кармашке? (Мишка) А кто на этом? (Белочка) Орешки у нас кто ест? (Белочка) А малину? (Мишка). Помогите мне разобрать угощения для Мишки и Белочек. Давайте, мы с вами разложим правильно по кармашкам: орешки - Белочке, ягоду – Мишке.
Дети поочередно раскладывают по карманам орехи и ягоды.
Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»
Организация детей: стоя за столами
Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас один, а Белочек много. Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!
Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?
Дети: Да.
Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки: твердая или мягкая?)
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на свои ручки. Как вы думаете, они помогали нам сегодня узнавать, что твердое, а что мягкое? (да)
Воспитатель: Давайте погладим наши ручки и скажем им спасибо.
Воспитатель: А что ещё умеют наши ручки?
Дети: лепить, рисовать, играть.
Воспитатель: А дарить умеют наши ручки?
У нас для гостей тоже есть подарки. Мы подарим им свои улыбки. (Дети дарят гостям воздушные шарики с нарисованными весёлыми улыбками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...