конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
детский сад общеразвивающего вида №42 «Малинка»
«Познавательное развитие»
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «Свойства воды, льда и пара»
Подготовила воспитатель группы:
Дурнева Н.М.
Старый Оскол 2015г.
Программное содержание: формировать представление об агрегатных состояниях воды. Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.
Оборудование: тарелочки с льдом, салфетки, металлические пуговицы, матрешки, баночки с водой, белые листы бумаги, символы льда, воды и пара, 2 мольберта.
Методические указания
(Дети рассаживаются за столики.)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу, когда вы все подрастете, то пойдете в школу. А в школе нужно вести себя совсем иначе, чем в детском саду: вы должны сидеть каждый за своим столом и не мешать друг другу, внимательно слушать. Что говорит учитель и выполнять все его указания. Сейчас вы будете учиться как настоящие школьники. (звенит в звонок)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды, льда и пара. Посмотрите что лежит у вас на столах? Обратите внимание на символы и вспомните, что они обозначают? Я называю слово, а вы показываете картинку, к которой оно подходит. Лед. Вода. Пар.
(Дети показывают соответствующие символы)
Воспитатель: возьмите льдинки в руки, погрейте их.
(Дети берут лед в руки.)
Воспитатель: что можно сказать про лед? Какой он?
Дети: он очень холодный, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает.
Воспитатель: а когда лед тает, что остается на ладонях и тарелочке?
Воспитатель: почему лед тает?
Дети: теплые руки.
Воспитатель: бросьте лед в банку с водой. Что вы видите?
Дети: он плавает
Воспитатель: посмотрите на мой лед. Какого он цвета?
Дети: он белый.
Воспитатель: такой же белый, как эта бумага? (воспитатель показывает листок бумаги)
Дети: нет, лед прозрачный.
Воспитатель: давайте убедимся в том, что лед прозрачный. Вот две матрешки, одну я спрячу за кусок льда, а другую за лист бумаги. (воспитатель прячет)
(Дети делают вывод, что лед прозрачный, а не белый.)
Воспитатель: возьму я сейчас молоточек и постучу по льду. Какой он?
Дети: твердый.
(Воспитатель стучит сильнее – лед раскалывается.)
Воспитатель: что произошло?
Дети: лед разбился.
Воспитатель: почему?
Дети: он хрупкий.
Воспитатель: а сейчас давайте заглянем в свои баночки. Куда делся лед?
Дети: лед растаял, его совсем нет. Это же была замерзшая вода.
Воспитатель: в моей баночке ручеек. Послушайте как он поет.
(Воспитатель тонкой струйкой переливает воду из одной банки в другую.)
Воспитатель: что делает вода?
Дети: переливается, журчит, льется, шумит, разговаривает.
Воспитатель: какого цвета вода?
Дети: прозрачная
Воспитатель: как проверить?
Дети: бросить туда что нибудь.
Воспитатель: у меня есть пуговицы. Можно их бросить в банку?
Дети: да
(Воспитатель бросает пуговицы в банку с водой.)
Воспитатель: что произошло?
Дети: их хорошо видно. Вода прозрачная
Воспитатель: вода чистая, прозрачная, а можно ли этой водой, например помыть голову?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: она холодная
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы вода была теплая?
Дети: подогреть ее.
(Воспитатель греет воду в чайнике)
Воспитатель: что происходит с водой?
Дети: она становиться теплой, горячей.
Воспитатель: вот вода закипела. Что это из банки идет?
Дети: пар.
Воспитатель: правильно дети, идет пар.
(Воспитатель над кипящей водой держит стекло, которое сразу покрывается капельками воды)
Воспитатель: ребята, был пар, а откуда вода на стекле появилась?
Дети: вода в паре, вот она и собралась на стекле.
Воспитатель: так что же получается, лед – это вода и пар – это вода?
Дети: да, и лед, и пар – все это вода. Лед – холодная вода, которая замерзла. Пар – горячая вода.
Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?
Дети: паром, льдом, просто водой.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру ( лед-вода-пар).
Лед растает, и тогда
Будет из него…. (вода). (Дети плавают)
Если сильный- сильный жар,
Из водички будет…(пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями. Произнося «ф-ф-ф»)
Если пар вдруг охладиться,
Превратиться пар в …(в водицу). (Дети плавают)
Если холод вдруг придет,
Из водицы будет лед…(лед) (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются)
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо знаете превращения воды. А теперь еще одно задание.
(Воспитатель делит детей на подгруппы. Приглашает двоих детей к магнитному мольберту, дает задание выстроить цепочку «нагревание» и «охлаждение», остальные дети работают за столом)
Воспитатель: разложите картинки символы в ряд так, чтобы было все правильно. Подумайте, какая картинка должна идти за какой.
(Дети выкладывают картинки)
Воспитатель: кто расположил картинки так: пар-вода-лед? У вас происходит нагревание или охлаждение? (Ответы детей - охлаждение). А у кого картинки разложены так: лед-вода-пар? (Ответы детей - нагревание)
(Воспитатель за правильные ответы награждает детей фишками)
Воспитатель: и так ребята давай те с вами подведем итог нашего урока.
-Чем вы занимались,
-Что вам понравилось больше всего,
-Что запомнили?
На этом наш урок подходит к концу, объявляю перемену.(звенит в звонок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности).Тема: «Деревья, кустарники, травы».
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— коллекционирование ...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Наш детский сад".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...