Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_voda.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 г. Владивостока».

Конспект в области Познавательное развитие

  (познавательно – исследовательская деятельность)

младшая группа

Тема: «Вода»

подготовили

воспитатели

Шлык Е.В.

Горошилова Е.П.

г. Владивосток 2016г.

Цель: Ознакомление со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

 Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой.
  2. Практический.
  3. Словесный.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материал:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, кукла Незнайка.

Ожидаемые результаты: Вода жидкая, бесцветная, без запаха, без вкуса. Она может изменить цвет, вкус и запах. Воду надо беречь.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Дети: Вода течет. Она жидкая.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Ребята, а  какого цвета вода?

Дети: Никакого.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит она бесцветная.

Воспитатель: Дети, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

Дети: Да.

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да. Вода стала красной.

Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да. Она стала зеленой.

Воспитатель:  Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Никакая.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель:  Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Дети: Сахар

Воспитатель: Вот видите, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Оказывается,  вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

Дети: Может.

Воспитатель:  Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Дети: Чтобы пить, поливать цветы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка:  Спасибо,  теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) «Тайны снега и воды»

Данный материал поможет провести занятие по экспериментальной деятельности со снегом и льдом....