Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sneg.docx387.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 г. Владивостока»

Конспект  в области Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская деятельность)

На тему: «Снег и его свойства»

средняя группа

подготовили

воспитатели

Шлык Е.В.

Горошилова Е.П.

г. Владивосток 2016г.

Цель:
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:
Обучающие:
1. Расширить  представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается  в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2.Обучать детей экспериментированию .
3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
1.  Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод  с помощью воспитателя.

2.  Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом: не брать в рот, не бросать в лицо.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
Материалы: 
Тазик со снегом, увеличительное стекло, снеговик игрушка.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок.

2.Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ожидаемые результаты:

Снег  состоит из маленьких снежинок. Он белый, холодный, липкий, мокрый, тает, превращается в воду. Снег нельзя брать в рот. Снежки нельзя бросать в лицо.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Он принес нам снег, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Посмотрите, вы видите снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они очень маленькие.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них через увеличительное стекло. (Фото №1)

(дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.)

Воспитатель: Вот, видите какие они маленькие. Если мы возьмем одну снежинку в руку, то не почувствуем её – такая она легкая. А если возьмём снежный ком.

(дети берут снежный ком (фото №2))

Воспитатель: Какой ком?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Если его бросить в лицо, что будет?

Дети: Больно.

Воспитатель: Значит, какой мы сделаем вывод?

Дети: Нельзя бросать снежки в лицо.

Воспитатель: Дети, почему, ваши руки мокрые?  (фото №3)

Дети: Мы держали в руках снег.

Воспитатель: Что мы можем сказать о снеге?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Руки теплые, а снег холодный.

Воспитатель: Правильно, от наших тёплых рук снег тает и превращается во что?

Дети: В воду.

Воспитатель: Дети, сейчас мы рассмотрим снег и расскажем  какой он?

Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый.

Воспитатель: Что может снег?

Дети: Таять, превращаться в воду. Из снега можно лепить.

Воспитатель: А в рот можно брать снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он холодный – можно заболеть.

Воспитатель: Что заболит?

Дети: Горло.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш растаявший снег. Посмотрите, какая вода у нас в тазике?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Но мы с вами положили в тазик чистый белый снег. Оказывается снег не такой и чистый. Просто мы не замечаем этого. Только когда снег растает, мы видим, какой снег грязный.  Вот почему взрослые запрещают, есть снег.

Воспитатель: Дети, снеговик принес нам снег. Давайте скажем ему спасибо, мы столько узнали про снег.

Дети: Спасибо.

    Фото №1                                 Фото №2                                Фото №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.-систематизировать представления о снеге и его свойствах...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с природой» Тема: «Что осень нам принесла» Средняя группа:

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Направление «Ознакомление с природой»Тема: «Что осень нам принесла&raq...