Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_sneg.docx | 387.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 г. Владивостока»
Конспект в области Познавательное развитие
(познавательно – исследовательская деятельность)
На тему: «Снег и его свойства»
средняя группа
подготовили
воспитатели
Шлык Е.В.
Горошилова Е.П.
г. Владивосток 2016г.
Цель:
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2.Обучать детей экспериментированию .
3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод с помощью воспитателя.
2. Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом: не брать в рот, не бросать в лицо.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
Материалы:
Тазик со снегом, увеличительное стекло, снеговик игрушка.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок.
2.Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ожидаемые результаты:
Снег состоит из маленьких снежинок. Он белый, холодный, липкий, мокрый, тает, превращается в воду. Снег нельзя брать в рот. Снежки нельзя бросать в лицо.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Он принес нам снег, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Посмотрите, вы видите снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они очень маленькие.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них через увеличительное стекло. (Фото №1)
(дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.)
Воспитатель: Вот, видите какие они маленькие. Если мы возьмем одну снежинку в руку, то не почувствуем её – такая она легкая. А если возьмём снежный ком.
(дети берут снежный ком (фото №2))
Воспитатель: Какой ком?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Если его бросить в лицо, что будет?
Дети: Больно.
Воспитатель: Значит, какой мы сделаем вывод?
Дети: Нельзя бросать снежки в лицо.
Воспитатель: Дети, почему, ваши руки мокрые? (фото №3)
Дети: Мы держали в руках снег.
Воспитатель: Что мы можем сказать о снеге?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Руки теплые, а снег холодный.
Воспитатель: Правильно, от наших тёплых рук снег тает и превращается во что?
Дети: В воду.
Воспитатель: Дети, сейчас мы рассмотрим снег и расскажем какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый.
Воспитатель: Что может снег?
Дети: Таять, превращаться в воду. Из снега можно лепить.
Воспитатель: А в рот можно брать снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он холодный – можно заболеть.
Воспитатель: Что заболит?
Дети: Горло.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш растаявший снег. Посмотрите, какая вода у нас в тазике?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Но мы с вами положили в тазик чистый белый снег. Оказывается снег не такой и чистый. Просто мы не замечаем этого. Только когда снег растает, мы видим, какой снег грязный. Вот почему взрослые запрещают, есть снег.
Воспитатель: Дети, снеговик принес нам снег. Давайте скажем ему спасибо, мы столько узнали про снег.
Дети: Спасибо.
Фото №1 Фото №2 Фото №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».
Педагогическая находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) Тема: "Свойства воздуха".
Формировать знания о свойствах воздуха...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.-систематизировать представления о снеге и его свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с природой» Тема: «Что осень нам принесла» Средняя группа:
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Направление «Ознакомление с природой»Тема: «Что осень нам принесла&raq...