Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 371.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 г. Владивостока»
Конспект в области Познавательное развитие
(познавательно – исследовательская деятельность)
средняя группа
Тема: «Незнайка – путешественник»
подготовили
воспитатели
Шлык Е.В.
Горошилова Е.В.
г. Владивосток 2016г.
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.
Задачи:
• Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.
• Формировать представление детей, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.
• Воспитывать аккуратность при работе с водой.
• Стимулировать желание помочь герою.
Ожидаемые результаты:
Предметы из дерева, пластмассы, резины не тонут, а плавают. Предметы из металла, камни тяжелые и тонут. Вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.
Предварительная работа:
1.Ознакомление с материалами, из которых изготовлены игрушки, предметы
2.Формирование представлений детей о видах транспорта и его способах передвижения.
Материалы и оборудование:
Тазик с водой, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Вы знаете, Незнайка отправился в путешествие. Шел, шел, дошел до моря. Плавать он не умеет. Как же ему продолжить свое путешествие? Что ему для этого нужно?
Дети: Надо сесть на пароход.
Воспитатель: А если поехать на машине?
Дети: Машина едет по земле, по воде не может.
Воспитатель: Сесть на самолет?
Дети: Самолет летает по воздуху.
Воспитатель: Незнайка опоздал на пароход. Что делать? На чем можно еще поплыть?
Дети: На лодке, катере.
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка собрал разные предметы, чтобы поплыть по морю на них. Давайте посмотрим.
Дети рассматривают предметы на разносе: перышко, листик, палочка, монетка, палочка, кусочек глины, бумажный кораблик, лодка – игрушка из пластмассы. (Фото №1)
Воспитатель: Прежде чем Незнайка поплывет, давайте проверим, на чем ему удобнее будет плыть по морю.
Опыт: «Плывет – тонет»
«дети опускают в воду разные по весу, размеру и материалу предметы и наблюдают, какие утонули, какие нет. Пробуют плавающие предметы нажимом руки опустить под воду и посмотреть, что произойдет»
(Фото №2 и Фото№3)
Воспитатель: Дети, так на чем же наш Незнайка поплывёт?
Дети: На лодке.
Воспитатель: На бумажной?
Дети: Нет,
Воспитатель: Почему?
Дети: Она намокает и утонет.
Воспитатель: Тогда на чем он поплывет?
Дети: На лодке.
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Дети, Незнайка спрашивает, почему одни предметы тонули, а другие плавали?
Дети: Тонули тяжелые предметы, плавали – легкие.
Воспитатель: Садись Незнайка на пластмассовую лодку и продолжай своё путешествие. В следующий раз будь внимательнее, выбирая, на чем плыть по морю.
ФОТО №»2
ФОТО №1
ФОТО №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Формирование представления детей о предметах личной гигиены...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект НОД с применением ИКТ (познавательное развитие) для детей средней группы тема «Что нам осень принесла».
Цель: расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.Задачи....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов »...