Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Салова Татьяна Андреевна

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе  по теме «Домашние животные»

Цель:
Учить детей называть домашних  животных и их детёнышей, продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных, развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы,  воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным,  проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы:

Картинки с изображением домашних животных, кукла Катя, игрушка собака.

Cодержание непосредственной образовательной деятельности детей:

 Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель:  Ой, кто-то к нам стучится? Ребята, к нам пришла кукла Катя с волшебным конвертом. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют) Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик.

Воспитатель: Ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Кате названия животных? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем показывать картинки, а вы называть животное. ( По очереди показывать картинки домашних животных: корову, овцу, собаку, лошадь и тд).

1 картинка: Корова

Дети: Корова (Показывает картинку коровы)
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му- у –у (громко)
Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?
 
Дети: Теленок (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А я знаю стихотворение про корову:

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

2 картинка: Овца

Дети: Овечка        
Воспитатель: Как говорит овца?
Дети:  БЕ-БЕ

Воспитатель: Как зовут детеныша овечки?

Дети: Ягненок.
Катя: А я знаю стихотворение про овечку:

Им в пушистых шубах жарко,

Снять — желанье велико,

Мне овечек очень жалко, 

Как им бедным, нелегко.

3 картинка: Лошадь

Дети: Лошадь
Воспитатель: Как кричит лошадка?
 
Дети: И-и-го-го (громко)
Воспитатель: Как зовут детеныша лошадки?
Дети: Жеребенок (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Рябята, а вы знаете стихотворение про лошадку? (Да) Тогда расскажите нам с Катей его. (Помочь детям рассказать стихотворение А.Барто «Лошадка»)

Катя: Молодцы ребята!

4 картинка: Коза  (картинка сразу не показывается)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку: Вот идет рогатая, вот идет  бодатая , ой забодаю, забодаю, кто это?
Дети:Коза        
Воспитатель: Как коза просит кушать?
Дети:  МЕ-МЕ

Воспитатель: Как зовут детеныша козы? 

Дети: Козленок

5 картинка: Кошка

Дети: Кошка

Воспитатель: Как кошка просит молочка?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: А как она благодарит?

Дети: Мурр-мурр
Воспитатель: Катя, а ты расскажешь нам стих про кошечку?
Катя: Да

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

6 картинка: Свинья

Дети: Хрюша
Воспитатель: Как разговаривают хрюшки?
Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: А как зовут ее детенышей?

Дети: Поросята
Воспитатель: Давайте я расскажу смешной стишок:

Хрюшки-хрюшки недовольны: 
 - Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат, 
 - Не хотим носы такие! 
 Лишь две дырочки торчат.

7 картинка: Собака

Дети: Собака
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: Гав-Гав-Гав
Воспитатель: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
 
Дети: Проговаривают - щенок.
Воспитатель: Как щенок лает?
Дети: Нежно - гав-гав-гав.

Катя: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос 
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

Дети:  Задевают собачку, и она их догоняет. (Игра повторяется)

Воспитатель: Вот мы и помогли Кате разобраться в названиях домашних животных. (Катя благодарит детей) Давайте еще раз повторим, чтобы Катя больше не забывала. (Задаются вопросы: о названиях животных, как они говорят, как называются их детеныши) Уточняется, что это домашние животные.

Дети: Отвечают.
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с  Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...