Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Цель:
Учить детей называть домашних животных и их детёнышей, продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных, развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материалы:
Картинки с изображением домашних животных, кукла Катя, игрушка собака.
Cодержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится? Ребята, к нам пришла кукла Катя с волшебным конвертом. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют) Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик.
Воспитатель: Ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Кате названия животных? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем показывать картинки, а вы называть животное. ( По очереди показывать картинки домашних животных: корову, овцу, собаку, лошадь и тд).
1 картинка: Корова
Дети: Корова (Показывает картинку коровы)
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му- у –у (громко)
Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: А я знаю стихотворение про корову:
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
2 картинка: Овца
Дети: Овечка
Воспитатель: Как говорит овца?
Дети: БЕ-БЕ
Воспитатель: Как зовут детеныша овечки?
Дети: Ягненок.
Катя: А я знаю стихотворение про овечку:
Им в пушистых шубах жарко,
Снять — желанье велико,
Мне овечек очень жалко,
Как им бедным, нелегко.
3 картинка: Лошадь
Дети: Лошадь
Воспитатель: Как кричит лошадка?
Дети: И-и-го-го (громко)
Воспитатель: Как зовут детеныша лошадки?
Дети: Жеребенок (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Рябята, а вы знаете стихотворение про лошадку? (Да) Тогда расскажите нам с Катей его. (Помочь детям рассказать стихотворение А.Барто «Лошадка»)
Катя: Молодцы ребята!
4 картинка: Коза (картинка сразу не показывается)
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку: Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю, забодаю, кто это?
Дети:Коза
Воспитатель: Как коза просит кушать?
Дети: МЕ-МЕ
Воспитатель: Как зовут детеныша козы?
Дети: Козленок
5 картинка: Кошка
Дети: Кошка
Воспитатель: Как кошка просит молочка?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: А как она благодарит?
Дети: Мурр-мурр
Воспитатель: Катя, а ты расскажешь нам стих про кошечку?
Катя: Да
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
6 картинка: Свинья
Дети: Хрюша
Воспитатель: Как разговаривают хрюшки?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: А как зовут ее детенышей?
Дети: Поросята
Воспитатель: Давайте я расскажу смешной стишок:
Хрюшки-хрюшки недовольны:
- Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
7 картинка: Собака
Дети: Собака
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: Гав-Гав-Гав
Воспитатель: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Дети: Проговаривают - щенок.
Воспитатель: Как щенок лает?
Дети: Нежно - гав-гав-гав.
Катя: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.
Дети: Задевают собачку, и она их догоняет. (Игра повторяется)
Воспитатель: Вот мы и помогли Кате разобраться в названиях домашних животных. (Катя благодарит детей) Давайте еще раз повторим, чтобы Катя больше не забывала. (Задаются вопросы: о названиях животных, как они говорят, как называются их детеныши) Уточняется, что это домашние животные.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"
Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"
Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...