Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.

По теме: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Задачи:

Познавательное развитие

Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать умение различать животных и их детенышей.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Речевое развитие

Содействовать формированию связной речи, артикуляции при проговаривании гласных звуков по звукоподражанию.

Физическое развитие

Воспитывать потребность в двигательной деятельности

Социально-коммуникативное

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

 Формировать потребность в бережном отношении к окружающему миру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.

По теме: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Задачи:

Познавательное развитие 

Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать умение различать животных и их детенышей.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Речевое развитие 

Содействовать формированию связной речи, артикуляции при проговаривании гласных звуков по звукоподражанию.

Физическое развитие

Воспитывать потребность в двигательной деятельности

Социально-коммуникативное

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

 Формировать потребность в бережном отношении к окружающему миру. 

Методы и приемы:

Практические:  игра «Поезд», игра «Найди пару».

Наглядные:  просмотр презентации «В гостях у бабушки Агаши».

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.

Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши», ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Педагог просит детей подойти к нему. Сообщает детям, что пришло письмо от бабушки Агаши из деревеньки. Она зовет ребяток к себе в гости. Но проживает она далеко.

Педагог рассказывает, что когда люди отправляются в гости в дальние места – это называется путешествием.

Дети подходят к педагогу, слушают его.

Созданы условия для формирования умения слушать взрослого.

Сформирована эмоциональная отзывчивость.

2.

Педагог спрашивает у  детей, на чем можно отправиться в путешествие?

Рассказывает, что путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

Приглашает отправиться в гости к бабушке в деревню на поезде.

Дети отвечают.

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

3.

Игра «Поезд»

Педагог  предлагает детям стать вагончиками, а сама берет на себя роль паровоза

Педагог сообщает детям, что они приехали в деревню к бабушки Агаши.

Дети, выстраиваются за педагогом, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети останавливаются около стульчиков и экрана.

Обеспечена потребность в движении.

Снята психо-эмоциональная напряженность.

4.

Педагог приветствует детей за бабушку Агашу и открывает слайды.

Делают задания в соответствии с презентацией.

Расширен кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Сформировано умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

5.

Педагог сообщает детям, что путешествие подошло к концу. Возвращаются в детский сад.

Организуется игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами.

Педагог предлагает назвать животное и его детеныша.

Дети делятся на две команды (мамы и дети) им раздаются картинки мам и их детенышей. Сперва мамы ищут своих детенышей, а потом наоборот детеныши своих мам.

6.

Педагог хвалит детей, интересуется, понравилась ли им путешествие прогулка? Где они были? Каких животных вспомнили? 

Дети отвечают.

Закреплено умение обобщать полученные знания о домашних животных.

7.

Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм про домашних животных.

Смотрят мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Данное занятие позволит детям младшего дошкольного возраста закрепить знания и представления о домашних животных и детенышей, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....