Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Белан Н.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные».
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение узнавать животных по их описанию; знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
- Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.
Педагогические технологии: Игровая, показ презентации «Домашние животные».
Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.
Индивидуальная работа: вызывать звукоподражание с Денисом, с Андреем и Пашей - проговаривание полными предложениями.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание песенки про корову.
Оборудование и материалы: Игрушки: корова, коза, свинья, домики для животных, молоко, сыр мясо, шерсть, тетушка Наталья, стульчик, ведро молока, трава, корыто с водой.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Раз, два, три, посмотри
Это я, это ты.
(Дети хлопают в ладоши, показывают на себя и друг на друга, улыбаются друг другу). Сегодня мы с вами отправимся на ферму.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз, два, три, раз, два, три
Мы на ферме, посмотри.
А вот к нам кто-то идет, отгадайте:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дают …
Дети: Коровы.
Воспитатель: Правильно, это корова. Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
- Давайте мы с вами покормим корову. (Дети кормят корову травой)
- А как называется детеныш у коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А как его корова громко зовет?
Дети: МУУУУ.
Воспитатель: А как ей теленок тихо отвечает?
Дети: Му.
Воспитатель: Корова нам дает мясо и молоко. А вот и тетушка Наталья пришла корову доить, а мы, ребятки, ей поможем.
Пальчиковая гимнастика:
Молоко мы надоили
Всех ребяток угостили
(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).
Воспитатель: А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока. (Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» дефектолог подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит, каждому ребенку наливает молоко.)
- Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)
- Ну, вот и подкрепились.
Воспитатель: А это кто?
У нее 4 ножки
Вымя, борода и рожки
Скажет громко «Ме-ме-ме»
Молоко несу тебе.
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, это коза. Вот она. Тело козы покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. На голове маленькие торчащие рожки. На ногах копыта. Коза любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
- Ребята, а как называют детеныша козы?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Давайте покажем рожки. А теперь громко покричим как мама коза зовет своего козленка.
Дети: Меее (громко)
Воспитатель: А как козленок ей тихо ответит?
Дети: Меее (тихо)
Воспитатель: А тетушка Наталья уже подоила всех коров, устала. Давайте споем для неё песенку?
У тетушки Натальи было пять козлят.
«Ме-ме-ме» так они кричат.
У тетушки Натальи было пять поросят
«Хрю-хрю-хрю» так они кричат.
У тетушки Натальи было пять телят
«Му-му-му» так они кричат.
Воспитатель: Теперь погладьте ручки.
Воспитатель: Тетушке понравилась ваша песенка. А про каких животных мы пели?
Дети: Про телят, козлят, поросят.
Воспитатель: А вот и наши поросята с мамой свиньёй.
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, на спинке щетинка.
- Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
- А как свинья громко хрюкает?
- А как поросенок ей тихо отвечает?
- Посмотрите как много животных на ферме. Вам понравилось гостить у тетушки Натальи?
- Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте закроем глазки.
- Раз, два, три, мы в группе, посмотри!
Воспитатель: Где мы были сегодня, ребятки?
Дети: На ферме.
Воспитатель: С какими животными познакомились?
Дети: С коровой, свиньёй, козой.
Воспитатель: Что нового узнали? Что дают животные человеку?
Дети: Молоко, мясо, шерсть.
Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?
Дети: Кормить, поить, убирать.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, ну а теперь самостоятельно постройте животным домики из кубиков.
Дети переходят в игровую зону для самостоятельной игры со строительным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
В процессе занятия дети закрепят знания о домашних животных, а также научатся различать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».Подготовила Кирейчикова М.Ю.Цель: Развитие мелкомоторных функций при помощи рабо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра. Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...