непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чекстер Елена Валерьевна

непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы  по теме «Домашние животные»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Домашние животные»       

проект разработан как зачётная работа по модулю  «Образовательные технологии  деятельностного типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»

Чекстер Елены Валерьевны

воспитателем подготовительной группы «Теремок»

ГБДОУ №22 Невского района Санкт – Петербурга

Санкт – Петербург

 2015

Возраст:  6 - 7 лет

Цель: Закрепить и обобщить знания детей  по теме                  «Домашние животные»

Задачи:

Обучающие :

  • Расширить и углубить  представления детей о домашних животных и их детёнышей;
  • Закрепить знания о внешних  признаках домашних животных (чем питаются, какую пользу приносят, где живут, как голос падают).
  • Подвести к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.
  • Активизировать и расширить словарь (табун, свора, отара, пойло, стойло).

Воспитательные:

  • Воспитывать  гуманное отношение  к домашним животным, желание ухаживать за ними.
  •  Воспитывать умение внимательно слушать.
  • Воспитание коммуникативных навыков в совместных играх.

Развивающие:

  • Развитие тонкой моторики, координации речи с движениями, тактильных ощущений;
  • Развивать умение ориентироваться на плоскости, определять направление.
  •  Развитие наглядно – образного мышления, развитие самоконтроля.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

Дорожка- балансир;

Игровая панель Шнуровка « Вышивание »

Развивающее пособие «Замочки»

Конструктор лего  Дупло;

Пазлы вкладыши с изображением домашних животных и их детёнышей;

Цветок: цветик – семицветик;

Проектирование:

  • Чтение произведений о домашних животных. Русские народные сказки: «Кот – серый лоб, козёл да баран», « Лиса и козёл», « Волк и семеро козлят».  

С. Михалков «Как старик корову продавал»,

К. Ушинский «Спор животных», «Слепая лошадь»,

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Л. Толстой «Пожарные собаки», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Пословицы: «Кошке игрушки, а мышке слёзки», «Корова на дворе, еда на столе», «Собака человеку неизменный друг»

  • Слушание аудиозаписи « Звуки животных».
  • Сюжетно – ролевая игра « В деревне ».
  • Просмотр обучающего видео « Мои домашние питомцы»
  • Подвижные игры : « Кот и мыши », лазанье в мягкой трубе « Кролики »
  • Дидактические игры: «Кто где живёт?», пазлы «Домашние животные», «Назови ласково», «Дополни предложение»

  • Работа с родителями : чтение энциклопедической литературы о домашних животных совместно с родителями; изготовление макета  «В деревне», просмотр передач о домашних животных, мультфильма «Простоквашино», рассказы о своих домашних питомцев.

                   ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в гости к д. Фёдору в  деревню «Простаквашино».Д. Фёдор  очень любит домашних животных и ему  интересно узнать, что вы знаете о домашних животных?!   Он приготовил вам весёлые испытания, а потом обещал всем подарки!  А на чём можно отправиться путешествовать, как вы думаете? ( на машине, автобусе, самолёте, велосипеде …) А мы с вами поедем..впрочем  попробуйте угадать сами на чём мы поедем.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок.    (паровоз)

Правильно, это паровоз. Повернулись направо. Ручки положили друг другу на плечи, а теперь подняли правую руку, сказали три раза: ту – ту – ту и поехали..

Вот мы и приехали..приехали на станцию. До деревни, путь ещё далёк!

Ой ребята, посмотрите какой красивый цветок нас встречает! Это сюрприз от д. Фёдора! А вы знаете, как  называется этот цветок?

- Цветик – семицветик!

А кто знает почему он так называется?

- У него 7 лепестков разного цвета.

Ребята, это не простой цветок, в нём скрыто слово. Чтобы узнать какое это слово, нам нужно открыть все лепестки. Каждый лепесток – это одно задание. Как только вы справляетесь с заданием, мы открываем лепесток и узнаём букву, а в конце прочитаем и всё слово. Готовы? Итак, первый лепесток и первое задание.

Задание 1. Вам нужно пройти по дорожке «Лесная» от станции до деревни « Простоквашино» так, чтобы не упасть. Будьте осторожны! Первым проходит тот, кто назовёт любое домашнее животное или его детёныша.

(дети друг за другом проходят по дорожке называя домашнее животное)

         (Дорожка- балансир)

Молодцы, ребята, вы легко справились с первым испытанием, никто не сошёл с пути..Открываем лепесток – это буква, какая?

- М

Правильно, молодцы!

Задание 2.

Д. Фёдор просит вас  пофантазировать и придумать домик  в котором  он живёт. А для этого вам нужно на игровой панели Шнуровка вышить домик.

(Вышивают по очереди, комментируя какой формы крыша, окно, дом)

И с этим заданием вы прекрасно справились! Отрываем лепесток, и это буква

- О

Задание 3.

Кот Матроскин похулиганил и перепутал все пазлы домашних животных. Вам нужно собрать их все правильно и рассказать о  животном, которое вы собрали, где оно живёт и чем питается.

(игровое пособие – пазлы домашних животных)

Лошадь живёт в конюшне, питается сеном, травой.

Собака живёт в конуре, будке; любит мясо, косточку, собачий корм.

Кролик живёт в крольчатнике, грызёт капусту, морковку, молодые веточки деревьев.

(и т.д. свинья, коза,кошка…)

Молодцы, вы очень хорошо знаете домашних животных!  Отрываем  лепесток и буква..

- Л

Задание 4.

Выполните пальчиковую гимнастику «Бурёнушка»

Дай молока Бурёнушка

Хоть капельку на донышке

Ждут меня котятки,

Малые ребятки

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко

Масла, простоквашки

Молока для кашки

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Отрываем  лепесток. Какая буква?

- О

Задание 5.

Это игра для самых внимательных детей, называется «Четвёртый лишний». Я называю четыре слова, а вы должны определить лишнее слово. И объяснить свой выбор.

Ёж, корова, собака , лошадь

Пойло, корова, стойло, собака

Баран, телёнок, овца, ягнёнок

Ягнёнок, крольчонок, телёнок, свинья

Овца, собака, корова, жеребёнок

С заданием справились хорошо! Буква..

- Д

Задание 6.

(Развивающее пособие «Замочки»)

Вам нужно открыть загадочные  домики, двери которых закрыты на замки. Там спрятались животные. Открываем замочек, узнаём животное и расскажем какую пользу приносит это животное человеку. ( корова даёт молоко и мясо, собака стережёт дом хозяина, коза даёт полезное и питательное молоко, пух, шерсть и т. д.)

Ребята, все домашние животные нужны человеку. Значит какие они?

- Нужные!

Молодцы! Отрываем  лепесток..Это буква..

- Ц

Задание 7.

Весёлая игра « Кто как голос подаёт?»

Сейчас вы все ребята, превращаетесь в детёнышей домашних животных. По моей команде вы можете хрюкать, мяукать, рычать..подавать разные голоса домашних животных, можете изображать животных.

( изображают животных)

А теперь скажите словами кто как голос подаёт?

Собака – лает

Кошка – мяукает

Свинья – хрюкает

Корова – мычит

Лошадь -  ржёт

Овца – блеет

А сейчас я вам буду бросать мяч и говорить предложение, а вы должны закончить его..

Много коров называется -  стадом, а много овец – отарой. Много овец называется – отарой, а много лошадей – табун. Много лошадей – это табун, а много собак – это свора.

Молодцы! Отрываем последний лепесток. Буква

- Ы

И сейчас мы все вместе прочитаем зашифрованное слово.

- МОЛОДЦЫ!

Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных)

Для чего их заводят люди? (они приносят пользу человеку)

Какие игры вам понравились больше всего?

Вы все молодцы, очень старались и вот вам подарки от д. Фёдора!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»

Задачи: обучающие:               - знакомить с домашними животными и их детёнышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. "Домашние животные и их детеныши.Путешествие на ферму".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  детей первой младшей группы. "Домашние животные и их детеныши.Путешествие на ферму"....