Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему
«Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Формировать представления о животных, их внешнем виде, питании, их детенышах и пользе, которую домашние животные приносят людям.
2.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3.Способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал:
Подборка иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кот, курица). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кот, курица). Запись с подборкой голосов домашних животных.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость.
Показывает игрушечного кота.
Воспитатель: Вы его узнали? Кто это?
Ответ детей.
Воспитатель голосом кота:
Здравствуй, маленький дружок!
Начинаем наш урок
Про домашних беззаботных
И знакомых всем животных.
Воспитатель:
Наш весёлый, умный кот
К поросятам отведёт.
Козы, овцы и лошадки
Ждут, когда придут ребятки.
На крыльце мурлычет кот:
Кот:
-Знаю я, кто, где живёт!
Кто в саду, кто во дворе, кто в огромной конуре,
Кто в конюшне, кто в хлеву.
Я вот в комнате живу!
Сливки вкусные люблю,
По ночам мышей ловлю.
Воспитатель: А сейчас наш дорогой гость отведёт нас в гости к своим друзьям-домашним животным и расскажет нам, кто, где живёт и чем питается.
Дети с воспитателем перемещаются к макету конуры с собакой.
Кот:
В конуре – лохматый пёс!
Добрый взгляд и влажный нос,
Славный пёс трясёт ушами и играет с малышами.
Он друзьям хвостом виляет, на чужих сердито лает.
Охраняет дом и двор.
Берегись собаки, вор!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём и погладим собаку. Вы запомнили, чем собака помогает человеку?
Ответ детей.
Воспитатель: Собаки очень любят мясные косточки. Давайте угостим её.
Кладут в миску рядом с конурой собаки муляж косточки и перемещаются к месту, где располагается игрушечная корова.
Оглянулся кот вокруг:
Кот:
Не пойти ли нам на луг?
Луг с травою сочной рядом.
Там коровы ходят стадом.
Издалека - далека
Принесут нам молока.
Замычат, травы поев, и зайдут послушно в хлев.
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как мычит корова? Давайте вместе помычим и вспомним, чем полезна корова для человека.
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы корова угощает вас полезным молоком.
Дети пьют заранее приготовленное в кружках молоко.
Воспитатель: Спасибо, коровушка. Мы отправляемся дальше.
Воспитатель и дети перемещаются к игрушечной лошади.
Кот:
Пышет жаром летний зной,
Конь пасётся вороной.
Щиплет травку с аппетитом,
Гривой машет, бьёт копытом.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Выходите все в центр группы.
Физкультминутка «Лошадки»
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка).
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь наш кот проводит нас к барашку.
Посмотри, жуют ромашки круторогие барашки.
Шубки все в кудряшках летом на барашках.
Блеют весело: Бе-бе!
И зовут ребят к себе.
Воспитатель: Что бы вы зимой не мёрзли, барашки дадут свою шерсть. Из них спрядут нитки. А ваши мамы или бабушки свяжут вам тёплые носки и варежки.
Кот: А теперь ребята, навестим курочку.
Квохчет курица наседка:
- Червяка нашла я деткам.
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт.
Цыплятам говорит: Ко – Ко
Не уходите далеко.
Воспитатель: Давайте покормим нашу курочку пшеном.
Дети из миски кормят курицу заранее приготовленным пшеном.
Кот: Вот такие здесь жильцы. Всех узнали?
Ответ детей.
Кот: Молодцы!
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Наш кот приготовил для вас очень интересную игру.
Стулья располагаются полукругом.
Звучит запись с голосами домашних животных. Дети отгадывают, чей голос звучит. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домашних животных соответствующих звучащему голосу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте повторим всё то, что мы узнали сегодня о домашних животных.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы.
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны,
И к нашему голосу не равнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
А нашему коту пора отдохнуть. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».
Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дикие животные» (для детей средней группы)
laquo;Дикие животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...