Проект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме " Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект разработан по модулю " Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karelina_s._v.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы по теме:
«Домашние животные»
(«К бабушке Варварушке в гости на оладушки»)
Проект разработан как зачетная работа по модулю:
«Образовательные технологии деятельного типа
в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель средней группы №4: Карелина С. В.
ГБДОУ №6 Красносельского района
Руководитель: Воробей Т. Т.
Санкт – Петербург 2014 г.
Цель проекта
Формирование у детей компетенций в различных видах домашних животных и включение их с систему социальных отношений.
Задачи.
Обучающие:
1.Закрепление представлений о домашних животных.
2. Активизация словарного запаса детей о домашних животных.
3.Формирование навыков ухода за домашними животными.
4.Приобретение опыта экспериментальной деятельности.
5. Формирование навыков игровой деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность.
2. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.
3.Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Развивающие:
1.Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
2.Развитие тактильных ощущений.
3.Развитие обоняния.
4.Развитие зрительно – моторной координации и навыка балансировки.
5.Развитие логического мышления, мелкой моторики.
Образовательные области.
- Познание
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Оборудование:
- Набор тактильных панелей.
- Сенсибар «Узнай по запаху»
- Игра «Сырный ломтик»
- Ира «Палитра»
- Игра «Лабиринт»
- Игра « Сенсино»
- Набор для разыгрывания сюжета «Два козлика»
- Игра «Кочки на болоте»
- Тактильная игра «рисуем на песке»
- Набор игрушек домашние животные
Предварительная работа.
Беседа о домашних животных, их детенышах.
Беседа на тему: «Собака – друг человека»
Наблюдение «Уход за животными (кошка)
Составление рассказа по картинке «Мое любимое животное»
Заучивание потешки: « Кисонька – мурысонька»
Дидактические игры: «Кто чем питается?» «Угадай, какое это животное?» «Кто где живет?» «Чей это детеныш?» «Что общего и чем отличаются?» «Кто лишний?» «Узнай по силуэту»
«Словесные игры: «Кто как кричит?» «Один – много» «Назови детенышей» «Закончи предложение» «Подбери признак» «Узнай по описанию»
Пальчиковые игры: «Идет коза» «Повстречались два котенка» «Буренушка»
Сюжетно - ролевая игра «Семья» (в семье есть домашнее животное)
Строительные игры: «Построй домик для своего любимца»
Тематический набор DUPLO «Ферма»
Подвижные игры: «Лохматый пес» «Мыши водят хоровод» «Воробушки и кот»
Физминутки: «Лошадка» «У мамы кошки есть котенок» «Серая лошадка»
Аппликация «Овечка» (из салфеток) «Будка»
Рисование: С. Маршак «Усатый – полосатый» «Мое любимое животное» «Козлик»
(декоративное)
Трафареты, раскраски «Домашние животные»
Лепка: «Дружок»
Совместное изготовление коллажа «В деревне»
Рассматривание и беседа по картинам «Кошка с котятами» «Собака с щенятами»
«Лошадь с жеребятами» (пособие к занятиям по развитию речи О. Ушаковой)
Тематический материал в картинках «Домашние животные и их детеныши»
Серия наглядно – дидактических пособий (мир в картинках) «Домашние питомцы»
Карточки для занятий в детском саду «Расскажи детям о домашних питомцах»
Демонстрационный материал «Деревенский дворик» (рассказы о домашних животных)
Ход совместной деятельности.
1.Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей:
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к бабушке Варварушке. Она пригласила нас на оладушки и хочет познакомить с домашними животными, которые живут у нее. Пойдем? По какой же дорожке нам лучше идти?
Я предлагаю вам потрогать все дорожки и выбрать лучшую (используются тактильные панели: мягкая, скользкая, бугристая, шершавая).
Обсуждение и выбор лучшей дорожки детьми.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
А вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой
Видно вариться обед
Есть здесь кто – то или нет?
Педагог: Давайте постучим (тук – тук)
Появляется кукла бабушка. Здравствуйте ребятки! Пришли ко мне в гости? Молодцы! Я познакомлю вас с моими друзьями. Я так рада, что вы ко мне пришли! У меня в деревне столько дел: и корову подоить, и цыплят покормить, и кур сосчитать, и гусей не потерять.
2. Кто это к нам бежит, хвостиком виляет?
Уши торчком
Хвостик крючком
Весело лает
В дом не пускает? (собака)
Показываем игрушку собаки.
Педагог: Правильно, это мой любимый пес, славный Бобик, черный нос. Бобик верный пес, он охраняет мой дом. Где живет Бобик? (в будке)
Самое любимое занятие Бобика узнавать все по запаху, потому что у него очень хороший нюх. Он шепчет мне, чтобы вы поиграли с ним в его любимую игру «Узнай по запаху»
Игра Сенсибар «Узнай по запаху» (7 стаканчиков: лимон, зерна кофе, черный молотый перец, тертый шоколад, чеснок, клубника, апельсин)
3.Кто встречает нас?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Это кошка Мурка, серенькая шкурка. (показываем игрушку кошки) Она очень ласковая кошечка, любит ловить мышек. Поиграем с Муркой в ее любимую игру «Сырный ломтик» (донеси сырный ломтик до Мурки, не уронив его в норки к мышкам)
А кто поиграл, предлагаем игру «Палитра» (найди одинаковых кошек)
4. А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь.
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крендельком
Нос пятачком
До того она жирна
Даже шея не видна (свинья)
Показываем игрушку свиньи.
Свинья Хавронья во дворе гуляла со своими поросятами. Они разбежались, и она никак не может их собрать. Давайте поможем поросятам добраться до мамы по лабиринту.
Игра «Лабиринт» (в центре – свинья, по краям- поросята)
5. Кого мы повстречаем дальше, отгадайте.
На лугу пасется
Вечером вернется
Замычит у ворот
Молока нам принесет (корова)
Показываем игрушку коровы.
Что дает корова? (молоко)
Где живет корова? (в коровнике)
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молока, Буренушка (показываем, как доят корову)
Хоть капельку – на донышко
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай мне сливок ложечку, (загибаем пальчики по одному)
Творогу немножечко,
Масло, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Буренушка предлагает вам поиграть в игру «Кто что любит?»
Игра Сенсино (найти на ощупь пары одинаковых фишек с картинками: собак, а – косточка, кошка – рыба, корова – трава, кролик – морковка, коза – капуста, лошадь – зерно)
6.Кто гуляет по дорожке?
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: Ме -е –е!
Где б найти капусты мне? (козлик)
Два козлика все время спорят между собой, стоя на мостике, кому первому перейти через реку.
Набор для разыгрывания сюжета «Два козлика»
Как вы думаете, как поступить в такой ситуации? (одному из них уступить дорогу)
А как еще можно перейти через реку? (по камушкам)
Игра «Кочки на болоте» (перейди через реку)
7.Кто – то громко скачет к нам?
Цокают копытца
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес. (конь)
Показываем игрушку лошадки.
Что любит лошадка? (овес)
Где живет лошадка? (в конюшне)
Лошадка спрятала картинки с животными в песке и просит нас угадать и найти их.
Тактильная игра «Рисуем на песке» (под песком спрятаны картинки домашних животных)
Откидывая песок с части изображения, спрашиваем:
Чьи рога? (коровы)
Чей хвост? (кошки)
Чья голова? (свиньи)
Чье туловище? (козы)
Чьи уши? (кролика)
Чьи лапы? (собаки)
8.Вот вы и познакомились с моими друзьями. А за то, что вы были такими дружными, я угощу вас оладьями. (предлагаем угощенье)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте пригласим бабушку Варварушку к нам в детский сад.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
С бабушкой Варварушкой
В гости в детский сад.
На носочках мы пойдем
А потом на пятках,
Посмотрите все вокруг
Как идут ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Как паучок домой спешил»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи:Обучающие:-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.-Соверше...
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область: Речевое развитие...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
План - проект образовательной деятельности в средней группе по теме "Домашние животные и жизнь в деревне"
Развитие интереса к жизни людей в деревне. Знакомcтво с различием домашних и диких животных, установление взаимосвязи в жизни людей, животных и растений....