Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Животные осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: животные осенью.

Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по умению выделять и называть внешние признаки животных осенью.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки животных.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:      предметная                               Младшая группа

Тема: животные осенью.

Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по умению выделять и называть внешние признаки животных осенью.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки животных.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит кукла Катя, которая не знает, кто такие дикие животные. Может, поможем и расскажем Кате о животных?

Слушают проблему.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Кто такие дикие животные и где они живут? Каких диких животных вы знаете? Чем они питаются?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Раз вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, я вам сейчас расскажу о диких животных. Хотите послушать о них рассказ и рассмотреть картинки животных?

Мотивация на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Показ картинок и беседа по ним. Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие.

В лесу живут дикие животные. Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый.

Заинька – зайка, маленький зайка.

Деток боится зайка трусишка.

Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост?

Лисонька – лисичка, рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса.

А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится?

Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет.

А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом ходит по лесу и ест ягоду. Шкура у него коричневая. Сейчас он ложится спать в берлогу, а проснется весной, когда растает снег.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Слушают рассказ о животных и рассматривают картинки животных.

Закрепить знания детей о жизни диких животных.

Расширить знания о них.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, Катя благодарит вас за помощь. Теперь она знает все о диких животных. Она хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…».

Играют в игру.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, теперь я знаю все о диких животных. А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут? Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ? В следующий раз я принесу для вас картинки домашних животных, и мы поговорим о них. До свидания, ребята.

Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...