Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Животные осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: животные осенью.
Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению выделять и называть внешние признаки животных осенью.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки животных.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: животные осенью.
Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению выделять и называть внешние признаки животных осенью.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки животных.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит кукла Катя, которая не знает, кто такие дикие животные. Может, поможем и расскажем Кате о животных? | Слушают проблему. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Кто такие дикие животные и где они живут? Каких диких животных вы знаете? Чем они питаются? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Раз вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, я вам сейчас расскажу о диких животных. Хотите послушать о них рассказ и рассмотреть картинки животных? | Мотивация на дальнейшую работу. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Показ картинок и беседа по ним. Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. В лесу живут дикие животные. Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый. Заинька – зайка, маленький зайка. Деток боится зайка трусишка. Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост? Лисонька – лисичка, рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса. А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится? Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет. А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом ходит по лесу и ест ягоду. Шкура у него коричневая. Сейчас он ложится спать в берлогу, а проснется весной, когда растает снег. Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. | Слушают рассказ о животных и рассматривают картинки животных. | Закрепить знания детей о жизни диких животных. Расширить знания о них. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, Катя благодарит вас за помощь. Теперь она знает все о диких животных. Она хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…». | Играют в игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, теперь я знаю все о диких животных. А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут? Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ? В следующий раз я принесу для вас картинки домашних животных, и мы поговорим о них. До свидания, ребята. | Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...