Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: Лесовичок из природного материала.
Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения делать игрушки из шишек.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: зверята, шишки, пластилин, клееночки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Деревья».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: Лесовичок из природного материала.
Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения делать игрушки из шишек.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: зверята, шишки, пластилин, клееночки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Деревья».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости к ребятам приходят зверята и просят научить их играть с шишками. В лесу их очень много, а что с ними можно делать они не знают. Поможем зверятам? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, расскажите, чем играете вы в группе? Во что больше всего вам нравится играть? Из чего сделаны ваши игрушки? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А как же нам сделать игрушки из шишек? | Постановка проблемы. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Ребята, игрушки можно сделать из шишек, но соединять их между собой мы будем пластилином. Например, я хочу сделать Лесовичка. Берем две шишки и соединяем их между собой куском пластилина. Смотрите, получился Лесовичок. Перед работой мы выполним пальчиковую гимнастику «Деревья», чтобы наши пальчики приготовились работать. Самостоятельная работа детей. Готовые игрушки ребята дарят зверятам. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Изготавливают игрушки из шишек. | Развитие мелкой моторики рук. Формировать умение у детей соединять шишки пластилином между собой. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Зверята приглашают поиграть в игру «Попади в корзину шишкой». | Играют в игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Зверята благодарят ребят за помощь. Прощаются и уходят. Ребята, вам понравилось делать игрушки? Из чего мы их делали? Вам было трудно? Почему? Все молодцы! Спасибо за работу. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Я человек"
Тема: я человек.Цель: создать условия для ознакомления детей с назначением предметов, активировать в речи слова – названия предметов и их качеств.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...